Пассажирка
Бывший надзиратель Освенцима встречает пленницу концлагерей на корабле. Впервые в Екатеринбурге, на сцене театра оперы и балета ставят радиопьесу «Пассажирка".
Один взгляд из толпы погружает женщину во мрак. Теперь она не слышит волн океана за бортом, в её воображении разгорается пламя печей концлагеря. Бывшая надзирательница Освенцима встречает на корабле выжившую узницу.
- Мне кажется, что она все время на меня смотрит.
Война позади, но тяжёлое прошлое вводит женщину в оцепенение. Она боится встретиться взглядом с пассажиркой по имени Марта. Переживания супруги замечает муж, подданный ФРГ. Он только сейчас узнаёт, что его жена служила в концлагере. Из-за сомнительной родственной связи карьера мужчины ставится под удар.
- Лично я вышел чистым из этого свинства.
В постановке радио-пьесы "Пассажирка" режиссёр концентрирует внимание зрителей на лице главной героини. С помощью видеопроектора Дмитрий Зимин сгущает вокруг неё мглу: под прицелом взгляда бывшей узницы Освенцима, Женщина чувствует себя одинокой и беззащитной.
Автор радио-пьесы - бывшая заключённая Освенцима Зофья Посмыш. Пьесу на два лица она написала по мотивам собственной повести. Режиссёр совместил оба текста, в сюжете появляется призрачный образ самой пассажирки.
Это ещё один этап подготовки масштабного международного проекта. Пассажирка по имени Марта станет главной героиней истории уже в версии Тадеуша Штрасберга. Премьеру оперы Моисея Вайнберга готовят к осени. Сцена театра оперы и балета на два часа превратится в концлагерь. Задолго до премьеры польский дирижер Моника Волиньска познакомит зрителей со сложной музыкой Вайнберга.
Премьера же спектакля назначена на сентябрь. Это будет первая в России постановка противоречивой и документальной оперы "Пассажирка"