Разговор с президентом
Когда мы увидим первую леди и кому первому протянем руку помощи - Порошенко или Эрдогану? Владимир Путин 3,5 часа отвечал на вопросы россиян.
Василий Мельниченко: В 2020 году, согласно имеющейся программе развития, закроется много школ, больниц и садиков. Может, лучше будем выполнять поручения президента, в которых ничего о сокращении соцучреждений не говорится?
Президент: По поводу сокращений соцучреждений. Возможно, какая-то оптимизация нужна. Но нужно учитывать особенности нашей страны. На ряде наших обширных территорий населенные пункты расположены на большом расстоянии друг от друга. Где-то возможно объединить объекты, а где-то - нет. Об этом заранее нужно думать. Бездумные сокращения недопустимы. В плане социального развития села - ничего подобного механически делать нельзя. Нужно стремиться к положительным примерам. На 99% у нас выполнена задача по заполнению учебных заведений. К таким показателям нужно стремиться и в других сферах.
Варя, 12 лет: В прошлом году вы сказали, что спасли бы тонущего Обаму. Если бы сейчас тонули Порошенко и Эрдоган - кого бы вы спасли первым?
Президент: В сложную ситуацию ты меня поставила. Скажу так. Если кто-то решил тонуть, спасти его уже невозможно. Мы готовы протянуть руку помощи тому, кто сам этого хочет.
Что касается поездок в Турцию и Египет. Вместе с египетскими властями мы должны найти такой способ досмотра пассажиров, багажа, питания, который сделает прилет и отлет наших граждан безопасным. Пока такого алгоритма не найдено. Что касается Турции, и там есть проблемы безопасности. Там же на юге фактически идет гражданская война. Где гарантии безопасности в таких условиях? В Тунисе вообще просто расстреляли отдыхающих. В Турции будут стараться - это важная часть бюджета страны. Они будут стараться, но смогут ли - вопрос. Сейчас мы обязаны сказать нашим гражданам: отдыхать в Турции опасно. Есть Крым, Кавказ, есть другие страны.
Вопрос из Гатчины: Я читала, что Людмила Александровна вышла замуж. А когда вы представите нам первую леди страны?
Президент: Вы знаете, мы с Людмилой Александровной иногда видимся, у нас очень добрые отношения, может даже лучше, чем раньше. Она своей жизнью довольна, я своей тоже доволен. Я не знаю, как бы ответ на ваш вопрос не повлиял на курсовую разницу или цены на нефть... Вещи, которые касаются личной жизни, представляют интерес для людей, я с этим давно смирился, но не являются первостепенно важными.