Война за землю
Двухэтажный жилой дом на улице Охотников сравняли с землей. Сотрудники полиции в ситуацию предпочли не вмешиваться. Дом построен одним человеком, а земля по документам фактически принадлежит другому. У каждого на руках решения судов.
Этот дом пытаются снести уже в 7 раз. Двухэтажное строение превратили в груду стройматериала, но Придон Тортладзе все равно не отходит от руин дольше чем на полдня: боится, что уничтожат то, что осталось от некогда прочных стен. Техника уже дежурит на границах участка, в любой момент снос могут продолжить. Вместе с супругой Тортладзе пытаются объяснить сотрудникам полиции, что снос их дома незаконен.
Придон Тортладзе построил этот дом в 2009 году сам и жил здесь с двумя сыновьями и женой. О том, как здесь было уютно, он вспоминает со слезами:
- Там была тумба, 15 тысяч стоила. Холодильник стоит поломанный сейчас, а посередине шкаф стоял, - рассказывает Придон Тортладзе - хозяин дома.
Эти кадры были сделаны около года назад: рано утром без предупреждения экскаваторы начали рушить дом, внутри находились люди.
Придон Тортладзе арендовал этот участок у администрации Екатеринбурга еще в 1994 году, полностью достроить дом не успел, аренду продлил и попросил знакомого помочь ему с оформлением земли в собственность, подписал некие бумаги и только через три года узнал, что сдал свой участок в субаренду. Новый арендатор через суд попытался доказать, что строение возведено на земле незаконно и организовал снос
- Аренда земли принадлежит Мулявину, а постройка незавершенная принадлежит Тортладзе. Мулявин не хочет ее приобретать, он хочет ее снести, - комментирует Ириара Лучевая - супруга Придона Тортладзе.
Сегодня экскаваторы работают без сопровождения судебных приставов и исполнительного листа о сносе. Зато под присмотром сотрудников полиции. Как пояснили нам в пресс-службе УВД, сотрудники полиции руководствуются решением Верх-Исетского суда от 2014 года.
Прибывшие на место сотрудники полиции установили, что снос строения осуществляется по решению Верх-Исетского районного суда в связи с тем, что данный объект признан возведенным незаконно. Сотрудники полиции обеспечили охрану общественного порядка на месте проведения работ. Однако как нам удалось установить, это решение было обжаловано в январе 2015 года, согласно аппеляционному определению областного суда дом Тортладзе признан самовольной постройкой, но сносить его запретили. В отличие от полицейских, более детально с документами ознакомились сотрудники охранного предприятия, которые должны были следить за тем, чтобы техника могла беспрепятственно работать. Увидев постановление областного суда, они оцепили участок сигнальной лентой и проследили за тем, чтобы экскаваторы и грузовики уехали.