Собачья работа
Террористов они чуют за версту! Журналистов сегодня знакомили с обитателями кинологического центра УВД в Новоуральске. Эти собаки несли службу на Северном Кавказе, занимались поиском людей и конвоировали заключенных. Им есть чем заняться даже на пенсии.
Спокойно и уверенно Волли обходит автомобиль. Садится возле заднего правого колеса - тем самым дает знак своему хозяину-кинологу: в его машине - взрывчатка.
На самом деле, никакой взрывчатки в машине полицейского, конечно же, нет. В арку спрятали специальный имитатор, который используется для тренировки собак. Он хоть и имеет такой же запах, как у тротила, ни для людей, ни для животных опасности не представляет.
Впрочем, обнаруживать Волли доводилось не только учебный имитатор. В этом году немецкая овчарка вместе со своим хозяином полгода провела в командировке на Северном Кавказе. На стационарном посту в Карабудахкентском районе Дагестана собака обследовала автомобили. Травматические пистолеты находила в багажнике, под капотом, в дверях машин. Иван признается: четвероногой напарнице работать на Кавказе было гораздо сложнее, чем ему самому. Местное население Волли совсем не жаловало.
- Она же чувствует отношение. Они ругались, что собака к машине подходит. У них же вероисповедание основное - ислам, а по Исламу собаки - грязные животные. Пророк сказал им это. Очень много было спорных ситуаций, - поделился Иван Савин - младший инспектор-кинолог Центра кинологической службы г. Новоуральска.
Всего в кинологической службе Новоуральска сейчас несут службу 10 собак. Одна конвойная, трое занимаются поиском взрывчатки, остальные ищут людей по следу.
- Всего в этом году применяли служебных собак 285 раз. По следу - 82 раза. Из всех применений за пять месяцев 23 раскрытия, - сообщила Ольга Демина - начальник кинологической службы УВД г. Новоуральска.
Английский кокер Боня - из династии полицейских псов. На службе он занимается поиском оружия и взрывчатки. А вот его дедушка по кличке Зая. В молодости ему доводилось обнаруживать наркотики, спрятанные в стоге сена и в подполе бани. В девять лет Зая вышел на пенсию. Его хозяйка Галина Щербакова рассказывает: после того, как служебных псов списывают, чаще всего кинологи забирают их к себе домой. Ее питомцы - Зая и Рыся - из наркополицейских переквалифицировались в моделей. Теперь блистают на собачьих выставках экстерьером и модными стрижками.