В поисках золота
Швейцарский профессор и студенты из Гвинеи изучают уральские прииски. Интернациональная сборная геологов надеется найти золото на уже отработанном карьере.
Если бы первые уральские старатели XVIII века увидели, что творится на их потайной закопушке, не поверили бы своим глазам: студенты из Гвинеи, минералоги из Швейцарии, геологи со всего Урала молотками пытаются выбить заветный магнетит. Природа сама гранит камни - они получаются идеальной формы и с зеркальными гранями - как будто ювелир поработал.
- Мне нравится Урал, потому что здесь повсюду месторождения. Это очень красиво и люди здесь фантастичные, - поделился Пьер Перру - профессор колледжа Вальтера, минералог.
Пьер Перру - человек, имя которого знакомо каждому геологу: в его честь назван минерал перунит, когда в колледже, где он преподает каникулы, господин Перру изучает тропы старателей Урала. После магнетитовых копей он направляется на заброшенные золотые прииски
Эта насыпь на самом деле - отвал, оставшийся от добычи золота. Ее остановили здесь в восьмидесятые годы прошлого века из-за нерентабельности. Говорят, здесь и сейчас попадаются самородки, но геологи утверждают, что слухи сильно преувеличены.
Впрочем, старательский пыл все равно захватывает студентов, к микроскопу один за другим приносят камни, если на них есть хоть одна блестящая крупинка. Тщетно - золото специалисты не находят, за несколько часов у прибора набирается приличная груда камней
- Правила-то никто не отменял: везет новичкам, дуракам и пьяницам. Надо или выпить, или кто в первый раз поехал - может найти, или если кто-то довольно простой человек, - рассказал Дмитрий Клейменов - директор Уральского геологического музея.
Из новичков в экспедиции только журналисты, но и они золота не нашли. По крайней мере, не признались. Впрочем, будущие гвинейские геологи не расстроились - процесс им нравится больше результата. Они погуляли по тайге, поели костяники и даже нашли грибы. А что в Гвинее? Камни есть, а сыроежек нет.
Лучшее из найденного отправится в минералогические музеи Швейцарии, Гвинеи и Екатеринбурга. Промышленной ценности эти камни не представляют, зато украсят любую коллекцию.