Право на ВИЧ
Екатеринбургская ВИЧ-диссидентка пытается вернуть ребёнка через суд. Женщину ограничили в родительских правах после того, как стало известно, что она отказалась лечить инфицированную шестилетнюю дочь. Ребенок сейчас находится в центре социальной помощи.
Елена прячет лицо за материалами делами - за все время ожидания судебного заседания она так и не проронила ни слова. Говорил ее адвокат - много и эмоционально:
- Мы не будем с вами общаться, потому что вы - оккупационная пресса!
О какой оккупации идет речь, пояснить Александр Усольцев не пожелал. Его клиентка Елена в областном суде пытается оспорить ограничение родительских прав на свою дочь. Это произошло из-за отказа от лечения своей 6-летней дочери. С иском в суд обратились органы опеки.
- Это не внезапно пришли и отобрали, была проведена работа, с мамой разговаривали, убеждали, уговаривали. Понятно, когда органы здравоохранения выявили, что ребенок не получает медицинскую помощь, ребенок страдает, начали бить тревогу, - прокомментировала Ирина Маевская - начальник отдела организации и контроля деятельности по опеке и попечительству Министерства соцполитики Свердловской области.
Елена - так называемая ВИЧ-диссидентка - уже похоронила сына: тот умер в младенчестве из-за отсутствия лечения. По некоторой информации, она состоит в общественном движении "Родительское собрание". Его представители пропагандируют отказ от лечения СПИДа и даже задаются вопросом - существует ли это заболевание?
"Вопреки распространенному мнению, я считаю, что ВИЧ-положительные люди могут жить без лечения и без болезни не благодаря неким генетическим особенностям, а благодаря способности освободиться от необоснованных страхов и использовать возможность наслаждаться нормальной жизнью" - это выдержка из методички, которую распространяет "Родительское собрание", авторы статей - ВИЧ-диссиденты со всего мира, а собрал материалы воедино Герман Авдюшин - председатель свердловского отделения движения.
- Маме врачи: педиатр, глазник, и т.д.говорят, что все хорошо, а один - что все плохо. Кому она поверит? Есть ВИЧ или нет - это еще тема для дискуссий, - заявил Авдюшин.
Об этой организации хорошо наслышаны свердловские врачи. С участниками движения они сталкивались и раньше - в основном, когда из-за отсутствия лечения люди переходили на последнюю стадию заболевания и лишь тогда решали обратиться к врачам.
- Малообразованные люди, ничего кроме эмоций, никаких доказательств у них нет. Я могу привести немало несчастных историй клинических, когда ВИЧ-диссидентство приводило к летальным исходам, - прокомментировала Татьяна Савинова - зам.главы Управления здравоохранения Екатеринбурга.
Областной суд оставил в силе решение Чкаловского суда, Елена огранили в правах на дочь, восстановить она их сможет только согласившись на ее лечение.