Дело врачей
Громкий уголовный процесс по делу о гибели трехлетнего ребенка стартовал в Нижнем Тагиле. Мальчика, которому понадобилась немедленная помощь, всю ночь возили по больницам, в итоге он умер на пороге инфекционки на руках у матери.
Прошло уже пять лет с тех пор, как маленький Савелий умер на руках у своей матери, но Анастасии до сих пор очень сложно вспоминать то, что происходило в ноябре 2011.
На кадрах камеры видеонаблюдения запечатлено, как вечером "Скорая помощь" привозит трехлетнего мальчика в детскую инфекционную больницу Нижнего Тагила с предварительным диагнозом "Пневмония". Ребенка осматривает дежурный врач, подозревает скарлатину, ставит капельницу. Спустя пару часов у Савелия начинаются боли в животе. Медики предварительно диагностируют уже заворот кишок. Чтобы исключить перитонит, нужен рентген. В этой клинике рентгенолог по ночам не работает, поэтому мальчика везут в третью городскую больницу. Ближе к полуночи ребенка вернут обратно к инфекционку, но здесь его не ждут. Охрана открывает дверь не сразу. Савелий на руках у мамы уже не подает признаков жизни.
- Благодаря этим всем перевозкам и всему вот этому потерянному времени, ребенок умер. Только поэтому. Если бы все было вовремя, в общем-то, можно было ребенка спасти, - уверена Анастасия Гладыш - мама Савелия Гладыша.
На скамье подсудимых - Светлана Кексель. В тот самый вечер она была дежурным врачом в инфекционной больнице. Сегодня ее обвиняют в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей. С журналистами Светлана не общается.
Светлане могло бы грозить до трех лет лишения свободы, но за решетку она точно не попадет - срок давности по этому уголовному делу уже истек. Гособвинитель объясняет, почему расследование так затянулось.
- Возбуждено было дело своевременно, но проводились экспертизы в том числе в городе Москва. Экспертиза, проведенная в Москве, сделала вывод о виновности медицинских сотрудников в наступлении смерти, - объяснила Ирина Аккерман - старший помощник прокурора Тагилстроевского района.
Помимо Светланы, согласно проведенной в Москве экспертизе, в смерти мальчика также виноваты врач детской больницы №3 и фельдшер "Скорой помощи". В связи с истечением срока давности уголовное дело хотели закрыть в отношении всех троих, но Светлана Кексель настояла на суде: она хочет доказать свою невиновность. Адвокат матери погибшего мальчика надеется на противоположный исход.
- Поскольку моя доверительница потеряла ребенка, то исковые требования, которые будут предъявлены нашей стороной – это 10 миллионов за моральный вред, потому что, сами понимаете, утрата ребенка никакими деньгами компенсирована быть не может. Поэтому, исходя из этого, такая сумма. В данном случае сроки исковой давности на вред, который причинен уголовным преступлением, не распространяются, - прокомментировал адвокат Анатолий Клявин.
Анастасия Гладыш во время суда старается не волноваться: она в положении - ждет мальчика. Иски с требованием возместить моральный вред в размере 10 миллионов рублей она будет подавать и в отношении коллег Светланы Кексель. Но больше всего Анастасии хотелось бы, чтобы врачам, которые не спасли ее малыша, навсегда запретили работать в больницах.
Подсудимая до сих пор работает в сфере здравоохранения. После смерти маленького Савелия она еще два года была заведующей в детской инфекционной больнице, затем перешла на работу в филиал областного СПИД-центра.