Спасение квадрокоптера
На Верх-Исетском пруду сегодня прошла необычная спасательная операция. За трос грозоотвода линии электропередач зацепился квадрокоптер. Энергетики придумали схему, как снять беспилотник, чтобы не обесточивать целый микрорайон.
За уникальной операцией Елена Поморцева не только наблюдала, но и попыталась узнать, что грозит хозяину беспилотника?
Верх-Исетский пруд. -18 градусов. Электромонтеры медленно и аккуратно поднимаются на высоту 50 метров по обледеневшему металлу. На подготовку этой операции ушла почти неделя, энергетики думали - как достать квадрокоптер, который зацепился за трос линии электропередач. По нему ток не идет, он защищает ЛЭП от удара молнии во время грозы.
- Выбран вариант был, что мы будем опускать грозотрос до уровня земли, человек его подойдет уже и отцепит спокойно, чтобы не повредить при снятии грозотрос. Потом мы его вернем на место, - объяснил Алексей Смушкин - главный инженер филиала ООО "МРСК-Урала Свердловэнерго".
Обычно, чтобы подняться на высоту и добраться до проводов, энергетики используют автогидроподъемник. Однако выезжать на тяжелой машине на лед нельзя. Владелец дрона сам позвонил в электросетевую компанию и сообщил, что его квадрокоптер застрял на проводах. Но наблюдать за спецоперацией мужчина сегодня не приехал. Несколько часов подготовки: ЛЭП обесточили, электромонтеры установили дополнительные тросы, натяжные зажимы. Наконец, грозотрос вместе с летательным аппаратом начинает медленно опускаться.
На льду дрон встречают энергетики. Отцепить руками оказывается не так просто. Когда провод освобожден, специалисты рассказывают, как зацепился летательный аппарат:
- Он зацепился, провернулся и попал вот в таком состоянии, он зацепился камерой.
В итоге у дрона сломаны винты и крепление видеокамеры. Похоже, свой аварийный полет квадрокоптер не снял на видео - флешки в камере нет. Летательный аппарат энергетики пока что оставят у себя. Теперь электросетевой компании предстоит подсчитать ущерб, который нанес горе-пилот. Юристы говорят, этот полет владельцу квадрокоптера обойдется явно недешево:
- Будут подсчитаны трудозатраты, оценено, сколько техники задействовано, сколько человек, времени потрачено, - пояснил Игорь Круглов - юрист компании "Земля, экология и право".
В марте 2016 года в силу вступил закон, согласно которому беспилотники массой более 250 граммов необходимо регистрировать и получать разрешение на каждый полет, но фактически постановление так никто и не стал применять. Энергетики подчеркивают, приближаться летательным аппаратам к линии электропередач более чем на двадцать метров запрещено. В результате этого ЧП 150 тысяч жителей Верх-Исетского района рисковали остаться без света.