Повышение оплаты проезда
Поездка в метро должна стоить 35 рублей, в автобусе - 32. На таких суммах настаивают екатеринбургские перевозчики. Накануне они заявили о невозможности продолжать возить пассажиров по старым ценам.
Ожидается, что решение Региональная энергетическая комиссия примет уже в среду, 28 декабря.
На ожидание поезда - не больше 5 минут. В час пик на линию выходят 11 составов. За год каждый проезжает порядка 100 тысяч километров. Вагоны регулярно ремонтируют, но на обновление парка, уверяют в метрополитене, денег нет.
- На сегодняшний день подвижной парк Екатеринбургского метрополитена составляет 62 вагона, 54 из которых 1989 года выпуска. Срок эксплуатации вагонов 31 год, то есть он заканчивается в 2020, - пояснил Андрей Панаиотиди - первый заместитель директора Екатеринбургского метрополитена.
Если парк не обновят, то к 2020 году на линии останутся только 2 состава. Руководство метрополитена уже подало заявку в Региональную энергетическую комиссию: оплату проезда просят повысить с нынешних 26 до 35 рублей.
И если метро пока работает в ноль, автотранспортные предприятия уходят в минус. В "МОАП" заявили: немалую долю доходов съедает ремонт - с повышением курса доллара импортные запчасти подорожали вдвое. А 60% прибыли идут на зарплаты сотрудникам и налоги.
- Кредиторская задолженность на сегодня порядка 400 миллионов рублей. Сегодня критическая ситуация у нас по топливу. Сегодня поставщик находится в постоянно подвешенном состоянии из-за наших долгов. Все эти проблемы надо решать, чтобы не остановить движение в городе, - прокомментировал Владимир Кайсаров - генеральный директор ЕМУП "МОАП".
Сложнее всего содержать "Икарусы": этим машинам больше 20 лет. Оплату проезда в автобусах просят увеличить до 32 рублей. Ежедневно в рейс выходят порядка 300 муниципальных автобусов. Они обслуживают три десятка маршрутов, в том числе и в отдаленные территории, куда частники ездить не берутся. На возмещение убытков по перевозке льготников транспортникам из муниципального бюджета в следующем году выделят порядка 700 миллионов рублей, но всех расходов, уверяют в мэрии, эти деньги покрыть не могут.
- Пенсионер, пользуясь своим проездным, тратит на свою поездку 7 рублей 50 копеек. Пенсионеры являются самыми активными участниками пользователями транспортной сети, и в год они приносят колоссальные убытки транспортным предприятиям, - заявил Игорь Федотов - председатель комитета по транспорту и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга.
Заявку на повышение тарифа подали и в Трамвайно-троллейбусном управлении. Рассматривать требования транспортников в Региональной энергетической комиссии будут в среду, 28 декабря. В мэрии подчеркивают: каким бы ни оказалось решение, оплата проезда во всех видах екатеринбургского транспорта будет одинаковой.