Экспериментальная поездка
Накануне участники Общественной палаты тестировали новую транспортную схему Екатеринбурга. Предполагается, что уже этим летом число маршрутов будет значительно сокращено, а количество транспорта на линиях, наоборот, увеличится. В продаже появятся проездные, действовать которые будут по времени. Все эти меры направлены на то, чтобы сделать движение общественного трнаспорта в Екатеринбурге предсказуемым и сократить время ожидания на остановке.
Активист Общественной палаты Константин Мочалов решается на эксперимент - раньше от детской больницы №9 до дома на перекрестке Крауля-Викулова он добирался на 06 маршрутке за полчаса, сегодня вместе с журналистами едет путём, который предлагает новая транспортная схема. Прямого автобуса нет. Вначале доезжаем до Кунарской. Дорога занимает 10 минут, потом пересаживаемся на трамвай.
- Трамвайная линия в 100 метрах, соответственно, пойдем пешком туда, - озвучивает свой путь журналистам Константин Мочалов.
Спустя 35 минут еще одна пересадка, на этот раз на трамвайном кольце на ВИЗе. На Заводской попадаем в пробку. Итого: в пути проводим 1 час 21 минуту.
Планируется, что новая транспортная схема начнет действовать 1 июля. Маршрутов станет вдвое меньше - исчезнут дублирующие, значительно сократится и их протяженность, а вот самого транспорта на линиях, обещают в администрации, будет больше. Интервал движения составит 5 до 7 минут. Ближе друг к другу перенесут и остановки, где нужно будет сделать пересадку.
Чтобы общественный транспорт не стоял в пробках, под него на центральных улицах выделят отдельные полосы, а чтобы по ним не ездили нарушители-автомобилисты, вдоль дорог установят камеры фото- и видеослежения.
Впрочем, как опасаются в Общественной палате, проблему пробок выделенные полосы не решат.
- Это просто перетасовка маршрутов. Проблема в том, что даже днем стоит транспорт. Не говорю про вечер, даже если у нас станет меньшее количество транспорта, город в пробках не станет меньше стоять, - уверена Светлана Кузьмина - эксперт Общественной палаты Свердловской области по транспортной инфраструктуре и дорожному движению.
Сегодня активисты в транспорте и на остановках спрашивают у горожан: нужна ли модернизация и какие именно маршруты наиболее востребованы?
- Вас устраивает существующая схема общественного транспорта?
- Да, мы к ней привыкли.
- Как вы думаете, нужна новая схема?
- Нет.
- Особенно для пожилых людей перепрыгивать с транспорта на транспорт. Тем более если мы едем с дачи, у нас сумки, тележки...
Пассажиры помоложе менее категоричны:
- Потому что пробки у нас постоянно. Если вот с утра ехать с ЖБИ - это полчаса. Сорок минут потратить просто чтобы доехать до Малышева.
Предполагается, что в течение определенного времени с начала поездки за пересадку платить не придется. Правда, для этого проезд необходимо оплатить Е-КАРТой. Интервал предлагается сделать от 45 до 90 минут.
- Как они ее собираются внедрять? То есть, единовременно? Как это будет болезненно для граждан? Второй вопрос - будет ли реально успевать та техника? Реально ли не будет задержек? Надо понимать, те города, где такие вещи внедряются, они внедряются постепенно, последовательно, - прокомментировал Константин Мочалов - член общественной палаты Свердловской области.
Чтобы разрешить все вопросы, в Общественной палате предлагают провести общественные слушания. Тем временем в администрации готовятся к масштабной рекламной кампании: с апреля о грядущих изменениях пассажирам будут рассказывать волонтеры на остановках и в самом транспорте во время движения.