Детдомовец без жилья
Бывший детдомовец, вынужденный жить в отселенном бараке вместе с женой и ребенком, разбил палатку прямо у администрации Невьянска. Раньше он жил здесь вместе с матерью.
Когда дом признали аварийным, мать и сын на двоих получили однокомнатную квартиру, но женщина, которая давно лишена родительских прав, даже на порог его не пускает.
Группа полицейских требует, чтобы Аркадий Коваленко свернул палатку. Мужчина разбил здесь лагерь и решил жить под окнами у чиновников в знак протеста. Говорит, идти ему просто некуда. До сегодняшнего утра Аркадий ютился вместе с женой и полуторагодовалым сыном в комнате в старом бараке, однако, сотрудники администрации дом решили снести и потребовали, чтобы жильцы освободили помещения.
- Я бомж, без прописки я бомж. Меня выписала администрация, получается, из того жилого помещения, которое за мной же по определению в детский дом закреплялось. Они меня фактически выселили меня в никуда,на улицу, - негодует Аркадий Коваленко - бывший воспитанник детского дома.
В этом бараке Аркадий жил с детства вместе со своей матерью. Когда мальчику было 12, женщину лишили родительских прав из-за пьянства. Аркадия отправили в детский дом. Три года отслужил в армии. В Невьянск вернулся, когда ему исполнилось 25. Тогда в местной администрации сообщили, что за бывшим детдомовцем закреплена жилплощадь в том самом доме, где проживает его мать.
- У законодательства было такое: за детьми закреплялись жилые помещения, откуда их забирали. И если у него были там какие-то основания постановки на учет, их ставили на учет. Но судя по всему, там, наверное, жилая площадь не позволяла поставить на учет, - предполагает Инна Лузина - заместитель начальника Управления социальной политики Невьянского района.
Несколько лет Аркадий прожил с матерью в соседних комнатах коммунальной квартиры. В 2012 году дом признали аварийным. Аркадий и его мать добились в суде, чтобы им предоставили отдельные квартиры, однако, чиновники это решение обжаловали.
- Его администрация обжаловала в связи с тем, что отселение идет не в связи с предоставлением лицу, которое было выселено из детского дома или еще по каким-то вопросам, это вопрос о переселении из аварийного жилья, - заявляет Любовь Середкина - председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Невьянска.
В итоге мать Аркадия переехала в двухкомнатную квартиру в новостройке, а мужчина с женой и сыном остался в аварийном бараке. Мать Аркадию давно стала чужим человеком и пускать бывшего сына с невесткой на новую жилплощадь не собирается.
- Абсолютно не пускает. Говорит: "Ты мне не сын, иди отсюда, вон в общежитии полно комнат там и живи". Она даже на дух никак не пускает в новую квартиру, - рассказывает Татьяна Смирнова - супруга Аркадия Коваленко.
В новую квартиру, которую получила Любовь Коваленко, мы тоже попасть не смогли. Пенсионерка просто не открывает дверь. Бывшие соседи семьи по бараку уверяют: женщина всегда злоупотребляла спиртным.
- Вы знаете, я свидетелем была, как они жили, это нереально! Я была свидетелем, так это они еще без ребенка были, а сейчас с ребенком. Невозможно в таких условиях жить, когда бабушка пьяная лежит. Таня - хорошая девушка. Аркаша тоже - не пьет, все старается в дом, и такая будет бабушка, - делится Светлана Токмакова - бывшая соседка Любови Коваленко.
Находиться в аварийном бараке Аркадию и его жене запретили. Органы опеки пообещали забрать полуторагодовалого Андрея, если его родители снова будут там ночевать. Какое-то время семья планирует жить у знакомых. Историей заинтересовались в аппарате уполномоченного по правам человека.
- Достаточно написать, что происходит, чтобы мы знали, в какие инстанции и что. Мы подключим прокуратуру, если что. Если они даже без нас обратятся в прокуратуру Невьянска, то я не сомневаюсь, что прокуратура включится в этот процесс, - объясняет Татьяна Мерзлякова - уполномоченный по правам человека в Свердловской области.
В пятницу Аркадию Коваленко пришлось полдня писать объяснения в полиции. В ближайшие дни его ждет суд. В отделении на мужчину составили протокол об административном правонарушении - разбитую возле администрации палатку правоохранители расценили как незаконный пикет.