Реставрация документов
В Екатеринбурге появится первый на Урале центр реставрации и микрографии - здесь будут восстанавливать документы XVIII века, в том числе метрические книги, и тут же оцифровывать их. Сейчас этим занимаются сотрудники лаборатории Госархива Свердловской области.
В Госархиве Свердловской области хранятся документы, возраст которых более 200 лет. Например, метрическая книга. В ней хранятся записи о том, кто рождался и умирал в городе Камышлов в период с 1811 по 1831 год. Многим из этих документов требуется реставрация.
Это отделение архива - одно из немногих, где есть реставрационная лаборатория. Ежегодно здесь вручную восстанавливают около 70 тысяч страниц.
- У нас в Государственном архиве Свердловской области на хранении находится более 1 миллиона 200 единиц, в общественных организациях и в других архивах тоже цифры приближаются к 800-900 тысячам, - поделился Сергей Гончаров - директор Государственного архива Свердловской области.
Потребность в отдельном реставрационном центра давно назрела. Принципиальное решение принято, постановление уже подписано губернатором. Сейчас для центра ищут помещение. Один из вариантов: здание бывшего рок-клуба на улице Володарского. Сейчас оно принадлежит Епархии.
- Мы с митрополитом когда обсуждали этот вопрос, он мне предложил здесь как раз под этот центр площади и взять, - прокомментировал Александр Капустин - начальник Управления архивами Свердловской области.
В новом центре документы будут не только восстанавливать, но и оцифровывать. Опыт есть у специалистов отдела создания страхового фонда и фонда пользования Госархива.
- Мы обладаем книжными сканерами, которые позволяют создавать качественные электронные копии. В год мы оцифровываем порядка 640-650 единиц хранения объемом 170 тысяч листов, - рассказала Юлия Дёмина - заведующая отделом создания страхового фонда и фонда пользования Государственного архива Свердловской области.
В архиве надеются, что цифровые копии позволят лучше сохранить оригиналы, ведь уникальные документы не нужно будет больше выдавать на руки в читальных залах.