Трамваи без тепла
В трамваях замерзают кондукторы. Тепла от старых печек, чтобы прогреть вагоны, не хватает. Раньше работников и пассажиров спасали тепловые пушки, но их отключили. Почему, разбиралась Юлия Першина.
Кондуктор постоянно извиняется перед озябшими пассажирами. Трамвай наматывает не первый круг, однако вагон до сих пор не прогрелся. И не прогреется, утверждает Галина. Сегодня утром в трамвае не стали включать так называемые "тепловые пушки".
Тепловые пушки появились в уральских трамваях около двух лет назад. Они размещаются под сиденьями и дают дополнительное тепло. Обычно их отключают при +5-. Этим утром на термометрах -15*.
- Когда я пришла утром на работу, мне водитель сказал: "Тепло одета? Будет холодно, потому что пушки сегодня включаться не будут, наш начальник сказал", - прокомментировала кондуктор Галина Шумихина.
В соседнем вагоне тоже холод и недовольные пассажиры.
- Жалуются. Они на нас огрызаются, как будто кондуктора виноваты. Конечно, холодно. Вчера мёрзли ходили, сегодня утром вообще колотун, - добавляет другой кондуктор.
На остановке пытаемся поговорить с водителем, молодой человек неразговорчив, но считает, что тепла от оставшихся электрических батарей вполне достаточно.
По словам кондукторов, распоряжение отключить тепловые пушки в целях экономии - неофициальное, передано на словах. Трамвайно-троллейбусное управление задолжало энергетикам больше 50 миллионов рублей. 10 февраля подписано соглашение о реструктуризации долга.
- На текущий момент все ограничения отменены, электроснабжение предприятия осуществляется в полном объёме и никаких дальше ограничений вводиться не будет. То есть на текущий момент предприятие выполняет все свои обязательства в рамках договора энергоснабжения, - сообщил Игорь Боборыкин - начальник отдела крупных потребителей АО "Екатеринбургэнергосбыт".
Сколько удастся сэкономить на отключении тепловых пушек, в Трамвайно-троллейбусном управлении нам выяснить не удалось. В администрации города допустили, что пушки могли отключить из-за технической неисправности.