Умирают от голода
В селе Большебрусянском от истощения погибают свиньи. Владелец еще совсем недавно процветающей фермы попал за решётку и теперь кормить животных просто не на что. Даже судебные приставы, глядя на это форменное свинство, разводят руками.
Окраина села Большебрусянское. Большая ферма, колючая проволока, железные ворота и огромные охранные псы за ними. Работник этого хозяйства пытается объяснить судебным приставам и нам - чужие здесь не ходят.
Судебные приставы здесь не впервые: на днях они уже приходили на ферму, чтобы описать имущество. Владельцы хозяйства взяли в банке кредит - 12 миллионов рублей. Вернуть не смогли, и теперь участок и все хозпостройки подлежат аресту. После долгих уговоров нас все же пускают на территорию. У входа в хлев лежит тело свиньи. Здесь не скрывают - она погибла от голода. Как и еще несколько сотен животных. Остались самые стойкие.
На ферме рассказывают: еще полгода назад здесь было несколько сотен здоровых свиней и сорок работников. Хозяйство начало приходить в упадок после того, как директора фермы - Эдуарда Потапова - посадили в тюрьму. Оставшиеся работники просят не показывать лиц.
- Взялась его супруга, самих Потаповых хозяев сноха. Она успевала что, где распродать. Что мясом, что поросятами. Закупать на эти деньги корма она вообще не старалась и не хотела. Ей нужны были деньги, - рассказал Вячеслав - работник фермы.
По словам Вячеслава, Анжела Потапова после того, как продала сотни килограммов мяса, закрыла свинарники с живыми животными, и просто пропала. На протяжении нескольких месяцев, пока работники пытались до нее дозвониться, свиньи погибали от голода.
- Мы как могли тянули-тянули-тянули... Я потом увольнялся несколько раз. Вячеслав тоже увольнялся, а когда уже поняли, что здесь никого нет, мы обратно все пришли. Жалко. Почему здесь должна страдать скотина из-за каких-то людей? - поделился Михаил - работник фермы.
Сегодня работники уверяют, что ситуация улучшается, и показывают мешки с комбикормом. Пропитание для свиней удалось добыть в долг. В будущем придется рассчитываться свининой. Формально ферма оформлена на пенсионерку из Екатеринбурга Галину Потапову - мать того самого Эдуарда, который занимался хозяйством, пока не попал в тюрьму. Мы попытались поговорить с Галиной и ее мужем, но дверь они не открыли.
Пенсионеры, по словам работников, лишь однажды появлялись на ферме - несколько месяцев назад. Судебные приставы намерены выставить хозяйство на торги. Что будет со свиньями - непонятно. В числе арестованного имущества животные пока не значатся. Под впечатлением от увиденного сегодня не только мы, но им сами приставы.
Сотрудники хозяйства обещают животных не бросать. До последнего.