Обновили авиапарк
16 вертолетов Ми-8 новой модификации прислали из Казани на Урал. Эти машины рассчитаны на большее количество десантников и на погрузку колесной техники. Впрочем, использовать эти вертолеты военные собираются сугубо в мирных целях. Во всяком случае, пока.
Торжественным парадом начинается церемония передачи шестнадцати новых вертолётов МИ-8 на сорок восьмую авиабазу под Каменском-Уральским. Обновление техники приурочили ко Дню защитника Отечества. Машины пришли с авиаремонтного завода в Казани. Новая модификация самого массового вертолёта российской армии обрела новую жизнь и стала в буквальном смысле быстрее, выше и сильнее.
- Двигатель с более высокой мощностью, с высотными характеристиками, что позволяет вертолёту летать на более высоком практическом потолке. Потолок повысился порядка на тысячу метров, - пояснил Руслан Обухов - начальник отдела боевой подготовки армейской авиации 14 армии ВКС.
Подробную экскурсию для нас проводит летчик Александр. Рассказывает, принципиальными отличиями стали изменения в фюзеляже. Теперь десантирование можно вести сразу с обоих бортов, раньше выход был только слева, а в задней части появилась аппарель - рампа для погрузки колесной техники. Еще добавили метеолокатор и радиостанцию с частотами особой защищенности. Её мощность, в теории, позволяет даже поймать гражданскую волну и послушать в полёте музыку.
- Основное отличие: все приборные доски, все приборы уже сделаны черным цветом, то есть то, что адаптировано под очки ночного видения. Очки ставятся на шлем и потом опускаются, и перед вами очки, и уже полёты можно выполнять ночью на предельно малых высотах, - добавил пилот вертолета.
Чтобы сесть за штурвал нового Ми-8, пилотам и штурманам нужно отучиться минимум пять лет. Действующий личный состав переучился за месяц.
- Не менее 50% лётного состава, которые служат сейчас у нас, имеют боевой опыт в различных вооруженных конфликтах, да и не только боевой. Лётчики нашей базы неоднократно принимали участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимали участие в восстановлении Арктического региона, - заявил Сергей Барыкин - заместитель командира 48 авиационной базы.
Этот вертолёт считается многофункциональным. Кроме боевых вылетов, на Ми-8 проводят спасательные операции в зонах бедствий, эвакуируют космонавтов, вернувшихся с МКС, и доставляют грузы в отдалённые регионы страны. Новая модификация позволяет взять на борт до 4 тонн.
Первое испытание новых вертолётов: четырём машинам прогрели двигатели и они отправляются в конец взлётной полосы. На сегодня это все испытания, поскольку погода на позволяет им взлететь.
Кадры сняты во время первого и пока единственного полёта новеньких Ми-8 из Казани на Урал. Уже очень скоро эти вертолёты отправятся дальше, покорять Арктику. Для региона с отсутствием сухопутного сообщения новые машины станут едва ли не единственным, но, как утверждают военные, самым надежным видом связи с "большой землёй".
Для 48 авиабазы эти 16 вертолетов новой модификации - только начало масштабного технического перевооружения. К 2020 году здесь планируют полностью обновить весь вертолётный парк, это ещё 12 Ми-8. Кроме того, здесь появится собственная группа ударных вертолётов К-52.