Мошенники в Сети
Интернет-мошенники зарабатывают на наивности жителей Екатеринбурга - жалуются сотрудники консультационного центра по защите прав потребителей. Люди заказывают в Сети вещи, переводят деньги и... остаются ни с чем. Количество подобных случаев катастрофически растет - об этом сегодня говорили на дне открытых дверей, который центр проводит специально для потребителей. Есть ли шанс вернуть деньги, отправленные на деревню дедушке, выясняла Александра Гуляева.
- Я уже начала подозревать, что я не получу обратно деньги, не получу товар, и тогда меня уже паблик заблокировал, и все, я осталась без денег и без куртки, - рассказывает пострадавшая.
Ольга - студентка из Екатеринбурга. Заказала пуховик в Интернет-магазине сети "Инстаграм". В качестве 30% аванса перевела на счет продавца 1700 рублей. Только вот пуховик до сих пор не получила. В правоохранительные органы Ольга обращаться не стала - контактов нерадивых продавцов у нее не осталось, паблик мошенники сразу удалили. Специалисты Роспотребнадзора уверяют - вернуть деньги возможно.
- Должны быть данные: счет, реквизиты счета По судебному запросу она может получить эти данные, предъявить претензию и потребовать назад свои деньги, - объясняет Ирина Короленко - начальник консультационного центра для потребителей учреждения Роспотребнадзора по Свердловской области.
Если вещь пришла, но ее качество оставляет желать лучшего, покупатель также имеет право потребовать вернуть деньги. А случаев таких - масса, говорят в консультационном центре. На картинке вещь выглядит качественной и стильной, на деле - копеечная тряпка.
Только в прошлом году в областной Роспотребнадзор поступило почти 300 жалоб о продажах в Интернет-магазинах. Чаще всего покупателей не устраивает качество приобретенных товаров. В большинстве случаев покупателям неизвестно ни наименование, ни местонахождение продавца.
А эта девушка точно знает и название, и местонахождение своего обидчика - ее проблема с Интернетом не связана. Валерия взяла в банке кредит на 250 тысяч рублей, а отдавать ей предписали 320. 70 тысяч рублей Валерия должна заплатить за дополнительную кредитную карту, возможность обмена валют по сниженному курсу, страховку и другие услуги.
- Дополнительные услуги, конечно, мне не были нужны и в этот же день я составила претензию в адрес банка. Банк ответил мне отказом, - рассказывает пострадавшая девушка.
После этого Валерия отправилась в Роспотребнадзор - специалисты нашли нарушения при заключении договора.
- Да, клиент подписывает договор. Там все у нас прописано. Своей подписью клиент подтверждает, что он согласен с пакетом услуг. Если он, соответственно, не подписывает, то пакета услуг ему не предоставляется, - рассказывает по телефону Евгения Мухина - ведущий специалист пресс-службы банка.
Валерия намерена обратиться в суд. Собственно, этим заканчивается большинство обращений граждан в консультационный центр. Здесь помогают грамотно оформить документы и разъясняют законы. За год сюда обращаются почти 20 тысяч человек.