Митинг транспортников
Водители автобусов, кондукторы и автослесари вышли сегодня на площадь Обороны. Транспортники заявили о задержках зарплаты и отмене льгот. Наш репортер Светлана Папина не только выслушала митингующих, но и постаралась получить ответы на их вопросы, отправившись к руководству "МОАП".
Голос срывается на крик, но решимости позавидовал бы любой политик. Римма Чижик работает кондуктором автобуса 15 лет, рассказывает: и без того небольшую зарплату - 16 тысяч рублей - периодически задерживают, пришлось пришлось даже взять кредит. А это Анатолий - работает слесарем. У мужчины маленький ребенок - зарплату он не получает уже два месяца. Уверяет: муниципальное предприятие задолжало ему уже 50 тысяч рублей.
Всего с транспарантами на площадь Обороны сегодня вышли несколько сотен человек. По факту невыплаты зарплат проверку уже начала прокуратура. Выяснилось, общая задолженность перед работниками автотранспортных предприятий за февраль - больше 9 миллионов рублей.
- Зарплаты не получили более 1700 работников. Руководство предприятия должно погасить долги перед работниками, чтобы избежать уголовной ответственности, - сообщила Марина Канатова - старший помощник прокурора Свердловской области.
Поддержать коллег из "МОАПа" на митинг сегодня пришли работники трамвайно-троллейбусного управления - просят проиндексировать зарплаты и вернуть льготы, которых лишились в 2014. Раньше водители и кондукторы получали дополнительные дни отпуска и возможность выходить на пенсию на 5 лет раньше.
- Я- водитель первого класса, отработала больше 26 лет! Вы считаете, что 30 тысяч - это много? Я не вылажу из кабины! - возмущена Марина Десятова - водитель трамвая.
В декабре прошлого года генеральный директор "МОАП" Владимир Кайсаров говорил о кредиторской задолженности в 400 миллионов рублей. Сегодня рассказывает: первые месяцы года оказались неприбыльными - пассажиров перевезли меньше, чем ожидали. И уверяет: зарплату работникам выдают как только получают деньги:
- Так как мы сегодня деньги выдаем только те, которые зарабатываем на линии, они сразу же уходят. В первую очередь, мы "закрываем" водителей и кондукторов.
Полностью рассчитаться с долгами по зарплате в "МОАП" обещают к 4 апреля.
В конце января из-за долгов в подразделениях "МОАП" на два дня отключали электричество. Компания "Энергосбыт" заявляла о своей готовности за долг в 50 миллионов полностью обесточить и трамвайно-троллейбусное управление. Тогда и "МОАП" и ЕТТУ смогли договориться с энергетиками о реструктуризации долга. Решить проблему убыточности предприятий в мэрии планировали за счет транспортной реформы, которая должна была стартовать 1 июля, однако, ее перенесли на 2019 год.