Кредит, умноженный на шесть
Было 20, стало 120 тысяч. Платеж за ипотеку вырос буквально на глазах у изумленной заемщицы. Чудеса начались после того, как банк, клиенткой которого она была, продал кредит другому финансовому учреждению.
Елена уже неделю пытается дозвониться до банка, которому выплачивает ипотечный кредит. Бесполезно. В январе этого года молодая женщина получила SMS-сообщение о том, что "Нордеа Банк", где она оформила ипотеку, продал ее кредит другому финансовому учреждению - "Совкомбанку". Елена посчитала, что новый банк ненадежен и решила перевести кредит в более солидную, по ее мнению, организацию. Какую - пока не говорит, но там ей вежливо отказали, сославшись на "неблагонадёжность" заемщицы. Елена удивилась - в её кредитной истории никогда не было просроченных платежей.
- Я прихожу в офис "Совкомбанка". Говорю, вот у меня на руках все документы по платежу, за 2 дня до списания всё было оплачено. На что она мне говорит: "Да, у вас действительно был платёж, но у вас висит задолженность 100 тысяч рублей", - рассказывает Елена Перерва - пострадавшая.
Большего выяснить у кредитного эксперта не получилось: якобы у него, по словам Елены, нет связи с головным отделом, который находится в Костроме. Сегодня мы вместе едем в банк, входная дверь заперта. Едем в другой офис "Совкомбанка" на Щорса. На месте застаем кредитного эксперта. Сотрудники банка предполагают - произошла ошибка, сейчас внесённые по графику деньги получены, лишний долг списан, а запрос на исправление кредитной истории отправили несколько часов назад. Вот только саму Елену об этом никто не предупредил.
- Информация обновляется в течение 14 дней. Если вы сейчас сделаете запрос в БКИ, не факт, что информация будет верная, - объясняют в банке.
- То есть, в течение 14 дней моя кредитная история будет исправлена? - уточняет пострадавшая.
- Вы можете проверить это через 14 дней. Видимо, технический сбой был, раз вам СМС не пришла.
Нам удается дозвониться до центрального офиса "Совкомбанка" в Костроме. Там ситуацию с выросшим в 6 раз платежом объясняют техническим сбоем. Говорят, с такой ситуацией сталкиваются впервые. Уже ведётся внутренняя проверка.
- Всё было сделано по инструкции, было заведено заявление клиента, сейчас это заявление рассматривается. Ответ будет дан в течение трёх рабочих дней. Надеемся, что данный случай у нас будет единичным для банка. Все, что связано с ошибкой банка, будет разрешено в пользу клиента, - сообщает Татьяна Волчкова - представитель ПАО "Совкомбанк".
Впрочем, несмотря на разрешение ситуации, Елена не намерена дальше сотрудничать с этим банком, и как только её кредитная репутация восстановится, ипотеку он намерена перевести в другое кредитное учреждение.