Опасная зона
Под угрозой сноса оказались несколько домов в Белоярском районе: они построены в опасной зоне: совсем рядом расположен склад взрывчатых веществ. Выселение грозит семьям с маленькими детьми. Светлана Папина выясняла, кто выдал разрешение на строительство там, где жить нельзя.
- Вот здесь мы планируем выкопать пруд, деревья поднимутся, будет место такое хорошее.
И Владимир Сабуров в это по-прежнему верит! Несмотря на то что дом, где он живет с женой и двумя детьми, вскоре должны снести. 6 гектаров земли на окраине деревни Курманка он купил у пайщиков бывшего колхоза в 2004. Построил дом, высадил кедры и сливы, хотел завести кур. Несколько лет семья жила в согласии с природой, но в 2015 компания "УралВзрывПром" подала на Владимира иск в суд: дом и хозяйственные постройки возведены в опасной зоне - рядом находится склад взрывчатых веществ. Суд в Заречном Владимир проиграл, пытался обжаловать решение в суде областном, но безуспешно.
Склад взрывоопасных веществ построен еще в семидесятых. Тогда жилых домов здесь и близко не было. Теперь до ближайших построек не больше 200 метров. По словам руководства предприятия, несмотря на то, что с 2008 по 2011 склад был законсервирован, он не переставал быть взрывоопасным объектом и вокруг всегда была взрывоопасная зона, а значит - и строить дома здесь запрещено.
Взрывчатка с этого склада используется в том числе для разработки ближайшего карьера. В компании УралВзрывПром уверяют: о том, что в радиусе 450 метров можно заниматься только сельским хозяйством, но никак не строительством дома, Владимир знал.
- Ответчик был уведомлен о том, что земельный участок его попадает полностью во взрывоопасную зону. Он уведомлялся и кадастровыми инженерами, и непосредственно администрацией "УралВзрывПрома" о том, что его действия не совсем правильные и незаконные, то есть строить здесь нельзя, - прокомментировал Роман Анпилогов - юрисконсульт компании "УралВзрывПром".
Этот документ Владимиру выдали в Кадастровой палате еще в 2008 году, перед началом строительства. Здесь подтверждается: земля предназначена для индивидуального дачного строительства. Почему мужчине разрешили построить дом около склада, нам объясняет глава Заречного. Говорит: ни Владимир, ни Кадастровая палата, которая изменила назначение земель, закон не нарушали.
- Взрывоопасная зона была и тогда? Почему ее поменяли? - задал вопрос репортер.
- Она оформлена как официальная зона в 2012 году, - объяснил Андрей Захарцев - глава городского округа Заречный.
- А до 2012 года она существовала, но не была в документах прописана?
- Совершенно верно.
Часть купленной земли Владимир продал товарищам и организовал экопоселение - по соседству уже живут 7 семей. Алла и Алексей всегда мечтали о жизни на свежем воздухе, у дома посадили вишни, теперь хотят завести пчел.
- Мы хотим выращивать экологически чистые продукты. Это все необходимо, чтобы чувствовать себя счастливыми, жить и радоваться жизни, - поделился Алексей - житель деревни Курманка.
Владимир и его соседи планируют заказать независимую экспертизу. Они надеются, что границы взрывоопасной зоны еще можно сократить.