Музей съезжает
В музее минералогии пакуют камни. Частный коллекционер Владимир Пелепенко забирает свои экспонаты и уезжает жить в Ялту. Говорит, под старость лет устал бороться за квадратные метры.
Каждый минерал Владимир Пелепенко с любовью заворачивает в газеты и укладывает в коробки. Оспорить решение Арбитражного суда коллекционеру так и не удалось. Музей должен освободить помещение и выплатить владельцу здания более 16 млн. рублей.
Торжественное открытие музея Камня состоялась 26 декабря 2000 года в помещениях бывшего ресторана "Большой Урал". Музей сразу назвали уникальным. Коллекция Владимир Пелепенко насчитывала 15 тысяч камней - обработанных и в естественном виде, которыми их создала природа.
За 14 лет музей камня посетили десятки тысяч горожан и туристов.
В 2007 здание, где расположился музей, перешло из регионального хозяйственного пользования – в федеральное. Новый распорядитель – российский фонд федерального имущества. С этого момента договор безвозмездного пользования утратил силу. Арендную плату установили на уровне обычных торговых площадей в центре города. Из-за образовавшихся долгов собственник стал настаивать на выселении. В музее отключили свет, электричество и воду.
В знак протеста рядом с уникальной коллекцией появилась отапливаемая палатка.
В судах директор музея провел последние 7 лет. Областные власти пытались подыскать для музея другое помещение. Среди вариантов: Химмаш и Вторчермет, здание колледжа на Ленина, помещения 30 годов, которые уже много лет не эксплуатировались и требовали значительного ремонта и усадьба Железнова на улице Розы Люксембург. Но ни один из вариантов так и не был утвержден юридически.
Министерство культуры Свердловской области в качестве одного из возможных вариантов решения проблемы предлагало В.А. Пелепенко передать коллекцию в дар Свердловской области, что позволило бы создать на ее базе областное учреждение культуры и обеспечить финансирование за счет средств областного бюджета.
Вывозить уникальную коллекцию Владимиру Пелепенко сейчас некуда, даже временно. За помощью коллекционер собирается обратиться к Президенту, и говорит, если и тут не найдет поддержки – уедет жить в Ялту.