Современное искусство
Как стиральная машина стала произведением искусства. Репортаж из Санкт-Петербурга из «Музея современного искусства Эрарта».
Как за витриной магазина - осколки прошлого. На дне застеклённого панно человеческий череп, разбитое пенсне, обломки гнилых свай. В верхней части инсталляции: мобильные телефоны, жвачки, аудиокассеты - привет из 90-х. Скульптор Сергей Пасухин сделал этот арт-объект специально для крупнейшего в России «Музея современного искусства - Эрарта.
Современные художники цитируют в своих работах и классику - сюжет настолько узнаваем, что его не скрыть под грубой тканью. Тайную Вечерю Павла Гришина венчает огромный терновый венок.
Журналистам обещают, за этой дверью - 15 минут другой жизни. В "тайную" комнату U-Space пускают только по специальным билетам.
Ровно через 15 минут в комнате пропадает свет, звук, запах. Чтобы пройти в следующую зону, нужно пролезть через гигантский барабан стиральной машины.
- Вы находитесь в комнате быстрой стирки, в Америке такие есть на каждой заправке. Это момент безвременья, когда дальнобойщик кинул одежду, сидит и ждет, когда постирается.
Вместо белья за стеклом люка - анимационные ролики. В каждой стиральной машине - разные.
А эта инженерная конструкция выполнена в новом жанре - Сайнс-арт.
- Да, да, господа - это мозг.
Инсталляция, символизирующая полушария головного мозга, оснащена чувствительными датчиками - достаточно прикосновения и человеческие чувства преобразуются в цифровой сигнал, а затем в музыку.
Ещё одно развлечение - детская комната. Гигантская мебель и посуда заставляют посетителей почувствовать себя детьми. В буквальном смысле здесь можно ходить под стол пешком. Музейным экспонатом стала и типичная советская коммуналка - ещё одна "тайная комната" музея Эрарта.
- Чувствуете, как пахнет? Обои и пол мы привезли из настоящих коммуналок. Протечка на потолке тоже настоящая.
Помимо креативных инсталляций, в музее Эрарта собрана огромная коллекция живописных работ современных художников: знаменитая "Большая медведица" Рината Волигамси, "Подземка" Галины Хайлу, "Нефть", написанная маслом и мазутом. Всего более двух тысяч работ.