Велогород
Как обустроить Екатеринбург для велосипедистов - так, чтобы не пострадали автомобилисты.
- Здесь так много места для двух автомобильных полос - можно просто разметкой выделить велодорожку – на примере улицы Хохрякова Пекка Тахкола показывает - как можно организовать полосу для велосипедистов. Финский инженер уверен - у Екатеринбурга огромный велопотенциал. Широкие дороги и тротуары – есть, где проложить дорожки.
Пекка Такхола приехал на международную велоконференцию - поделиться опытом развития инфраструктуры. В его родном финском городке ОУЛУ меньше чем на 200 тыс. жителей приходится850 кмвелодорожек. На мегаполис Екатеринбург - всего 22 километра.
Велосипедист со стажем Александр Цариков осматривает одну из велопарковок. Своего двухколесного друга он закрепил без проблем, а вот велосипеды поменьше пристегивать приходится уже к чугунной решетке. Велосипедистам в Екатеринбурге неудобно.
- У нас главная проблема - большинство районов отрезано от велосипедного движения. Я живу на Широкой Речке, там дороги разбиты просто в мясо. И других способов добраться, кроме как отхватить немного у пешеходов - нет.
Правила дорожного движения гласят: Движение велосипедистов старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной или велопешеходной дорожкам. Если таковой не имеется – а в Екатеринбурге велодорожек действительно единицы – допускается передвижение по правому краю проезжей части, но только если габариты велосипедиста не больше1 метра. И, наконец, если по дороге совсем никак не проехать – например движение очень плотное, можно и на тротуар свернуть.
В Екатеринбурге велосипедисты уже превратились в кошмар пешеходов.
- Выскочил велосипедист и наехал на меня. Я упал, он сюда, и ещё кожу мне содрал на ноге. Велосипедисты сильно мешают пешеходам.
Держат зуб на любителей двухколесных и автомобилисты.
- На пешеходных переходах они всегда проезжают, не убеждаются, что их пропускают. Хотя по правилам они должны слезть с велосипеда и пройти пешком. Или едут за машинами, и страшно, что заденут автомобиль. Машины не успевают понять их маневры. Это же и для них опасно!
Завтра международные эксперты отправятся на совместную велопрогулку с чиновниками мэрии. Может, тогда и будет найден ответ на вопрос: как в Екатеринбурге угодить и велосипедистам, и пешеходам, и водителям.