Екатерининский парк
Мэрия объявила итоги голосования по выбору названия нового парка, который объединит парки Коммунаров и имени двадцать второго Партсъезда.
Лидером стало название "Екатерининский". Вокруг этой масштабной реконструкции в центре города уже ломают копья и деревья.
В обычно тихом и безлюдном парке Коммунаров сегодня зарычала бензопила. Рабочие начали валить деревья: проспект Ленина соединяют с улицей Татищева.
Местные жители негодуют. На заборах и асфальте появились угрожающие надписи вроде "Кто к нам с топором придет, тот от топора и погибнет".
- В центре города такой лес! Застроить асфальтом всегда успеют! Место историческое! Святое, которое не следовало бы трогать. И косточки лежат наших предков!
Кости, о которых говорят местные жители - это массовые захоронения начала века.
В 1919 году на этом месте появилась братская могила. В ней похоронили уральцев, которые погибли во время революции и гражданской войны. Через 40 лет в 59м территорию благоустроили и здесь появились этот обелиск и вечный огонь.
Вскоре вокруг мемориала будут ездить машины. По проекту проспект Ленина будет огибать площадь Коммунаров с двух сторон. На прошлой неделе должна была начаться реконструкция прилегающего перекрестка Ленина - Московской. По распоряжению городских властей даже были развешаны временные дорожные знаки, но в последний момент в мэрии передумали строить подземные пешеходные переходы, решив оставить обычные "зебры".
- Сегодня в процессе принятия решения активно встряло, так скажем, областное управление ГИБДД, в лице Демина Юрия Алексеевича. Его позиция понятна. Людей на дорогах не должно быть. Желательно, чтобы они находились подальше от проезжих частей. Поэтому он сейчас активно пытается влиять на процесс и заставить строить эти пешеходные переходы без сохранения надземных переходов – прокомментировал ситуацию заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства Евгений Липович.
В ГИБДД уверяют: движение на перекрестке Ленина - Москововской одно из самых интенсивных в городе. Подземные переходы позволят не только увеличить трафик, но и спасти сотни жизней.
- У нас исконно это проблемный участок в области безопасности движения пешеходов, которые, к сожалению, попадают под колеса, и не соблюдают правила дорожного движения, перебегая, потому что других условий для них нет – высказал свое мнение начальник УГИБДД ГУ МВД по Свердловской области Юрий Дёмин.
В случае, если городские власти не передумают и решат сэкономить на строительстве подземных переходов 300 млн. рублей Юрий Демин пообещал обратиться в прокуратуру. Окончательное решение по реконструкции перекрестка Ленина - Московской в мэрии собираются принять к концу недели.