Урал в миниатюре
Гранд-макет Урала появился в Екатеринбурге. В музее архитектуры и дизайна теперь можно увидеть архитектурные памятники в миниатюре: монастыри, купеческие дома, заводы. Архитекторы воссоздали даже те здания, которых уже нет, например, кафедральный завод.
Один шаг здесь равен сотням километров. Посетить сразу 10 архитектурных памятников Свердловской области можно за пару минут. Подобно Гулливеру по Уралу гуляет Елена Штубова, директор музея архитектуры и дизайна:
- Один из самых интересных объектов - Невьянская башня, один из первых объектов каменного зодчества барочного стиля. Здесь же собор в Алапаевске, это Свято-троицкий собор и он представляет архитектуру 19-го столетия - это классицизм.
Храмы и купеческие дома в миниатюрах с ювелирной точностью воссоздавали студенты архитектурной академии. Результат общей работы теперь напоминает гранд-макет Урала. В отличие от петербургского музея, здесь можно путешествовать не только в пространстве, но и во времени.
- Есть и храмы, которые уже утрачены, например Кафедральный собор, который украшал площадь 1905 года, тогда торговую площадь Главного проспекта, - рассказывает Елена Штубова.
А вот самая масштабная - и по размерам, и по сложности - работа. Так Долматовский монастырь выглядел сто лет назад. Воссоздавали его по архивным документам.
- Ныне этот участок выглядит не так идеально, как на макете. Задача была сложная, нужно было поднять чертежи, живописные работы, на которых изображен этот ансамбль, - рассказывает куратор выставки "Урал в истории городов-заводов России" Сергей Патрушев.
Выставка в музее архитектуры и дизайна разделена на три части. Над храмами и купеческими домами возвышаются промышленные здания. Здания цехов напоминают дворцовые ансамбли.
В следующей части экспозиции уже макеты тех зданий, которые сегодня можно встретить на улицах Екатеринбурга. Старинная аптека на Пушкина, баня на Добролюбова.
Выставка открыта для посетителей первый день, а на бумажных зданиях уже есть признаки вандализма: больше всего достаётся хрупким крестам. Макеты, как и сами памятники, никак не защищены.