Автобусный тест-драйв
Екатеринбуржцы с ограниченными возможностями сегодня протестировали новенькие низкопольные автобусы.
Чтобы попасть в автобус, достаточно нажать на кнопку рядом с дверью. Все остальное сделает водитель. В салоне могут свободно разместиться 5 инвалидных колясок.
Подъехав к остановке, автобус опускается. Расстояние от дороги до пола становится всего30 сантиметров. Константин Циолковский в инвалидном кресле оказался 10 лет назад. С тех пор передвижения по городу превратились в пытку. Спасает только машина. Попасть в общественный транспорт попросту невозможно.
58 низкопольных автобусов закупили на Минском автозаводе. Переговоры о покупке вел губернатор Евгений Куйвашев в ходе своего визита в Белоруссию. - Работают белорусские МАЗы не на дизеле, а на метане. По словам водителей, это позволяет сократить расход топлива почти в два раза. Первые МАЗы выйдут в рейс уже в сентябре. Их запустят по 21, 50-му и 54 маршруту. Впрочем, этого, уверяют колясочники, мало.
Чиновники обещают, что парк таких автобусов будет увеличен через год. Цена одного - 12 млн. рублей. Первую партию - больше чем за 700 миллионов - приобрели в лизинг за счет федерального, регионального и муниципального бюджетов. Ольга Небесная, координатор движения "Доступная среда всем", надеется: теперь она сможет почувствовать себя не «особенным», а «обычным» человеком.
А пока низкопольные МАЗы не вышли в рейс, Ольга и ее товарищи отправляются домой на такси.