Интернет-обман
Хотели сэкономить и купить детский стульчик. А получили пуд соли и головную боль. Екатеринбургская семья сделала заказ на известном сайте, но вместо ожидаемой мебели им прислали соль. И этот случай обмана не единственный.
- Это даже не для ванны, это просто соль. Без добавок кстати!
За 13 килограмм овобычной пищевой соли Илья Обухов заплатил восемь тысяч рублей. Посылку доставила транспортная компания. Вообще-то мужчина заказал через интернет-сайт детское кресло для кормления. Объявление о его продаже на сайте Авито нашла жена Ильи, Екатерина. Уже скоро в семье Обуховых ждут пополнения.
- Цена не самая дешевая для стульчика. Плюс сфотографирован был небольшой дефект, там разошелся шов. Мы хотели зашить в мастерской или купить новый чехол. Оказывается до таких деталей продумано, - рассказывает Екатерина Обухова.
В магазине такой стульчик стоит восемнадцать тысяч рублей. Супруги решили сэкономить. Почему вместо детского кресла пришла соль, Екатерина пытается выяснить по телефону у продавца Анастасии из Москвы:
- Анастасия? Мы заказывали стульчик, а получили соль, что делать с вами?
После этого звонка продавец детского стульчика телефон отключила. На интернет-форумах Екатерина и Илья узнали: они не единственные пострадавшие. Другим покупателям Анастасия из Москвы также высылала вместо стульчика соль и даже кирпичи.
«Общалась с мошенницей по телефону. Постоянно на заднем фоне детские голоса (старая фишка с фоновым шумом, записанным на магнитофон). В посылке приехал булыжник и морская соль – соль видимо бонусом шла. Вскрывали посылку с понятыми», - написала на форуме одна из пострадавших.
Сейчас Илья Обухов собирается отнести соль в полицию, вместе с заявлением:
- Хочется верить, что таких людей будут ловить у нас, потому что все это открыто и доступно, если бы наши органы были повнимательнее, то можно было бы выходить на таких людей.
В Екатеринбургском центре защиты прав потребителей говорят: надежды на то, что мошенницу поймают и деньги вернут мало. Главная сложность в том, что покупатели пойдут с заявлением в полицию в Екатеринбурге, а продавец живет в Москве. Специалисты советуют никогда не оплачивать товары до их получения.
- Прежде чем товар оплачивать, нужно его видеть, потому никакой предварительной оплаты быть не должно, тем более сто процентной. Если товар получаете на почте, его можно вскрыть и посмотреть, - комментирует главный юрисконсульт МБУ "Екатеринбургский муниципальный центр защиты прав потребителей" Янина Голубева.
Екатерина и Илья уже смирились, что на детский стульчик придется потратиться дважды. На этот раз пойдут за ним в магазин.