Привыкнуть к пробке
К пробке на Челюскинцев нужно привыкать. Красные столбики, сужающие проезжую часть Макаровского моста до двух полос, установлены надолго.
9 утра. Осеннее солнце освещает сонный Екатеринбург и огромную пробку на Челюскинцев. Второй час машины толкаются перед Макаровским мостом.
К новым условиям на мосту придется привыкнуть. Красные пластиковые столбики, закрывающие проезд по правой полосе, установили здесь надолго. И пока еще не все водители почувствовали неудобства.
Макаровский мост самый большой в Екатеринбурге построили в конце 19го века.
В 1959 году мост стал железобетонным, тогда же здесь появились трамвайные пути. В 2005 была проведена модернизация, полос стало больше, появились эти мощные отбойники, а вот несущие конструкции капитально не ремонтировались ни разу.
Эксперименты на Макаровском мосту Администрация Екатеринбурга проводит третий год подряд. Сначала здесь установили делиниаторы, обособив трамвайные пути. Затем здесь появились бордюры, о которые то и дело бились автомобили. Теперь вот эти красные столбы. В мэрии утверждают: это вынужденные меры.
- Исследования показали, что принятые на тот момент мероприятия не остановили разрушения несущих конструкций моста, и нужны более жесткие требования по безопасности: организовать движение в одну полосу. Это продлит долговечность моста. Мы думаем о безопасности екатеринбуржцев - прокомментировал ситуацию заместитель главы Екатеринбурга Евгений Липович.
Зато в инспекции по безопасности дорожного движения заботу чиновников не оценили. Сотрудников городской ГИБДД об изменениях на мосту не предупредили. Сейчас инспекторы готовят протоколы на чиновников.
- Отсутствуют знаки, предупреждающие о сужении, создалась проблемная пропускная способность. На основании этого будут составлены административные материалы – прокомментировал ситуацию начальник ГИБДД Екатеринбурга Вячеслав Горев.
В этом году Администрация города заказала проект реконструкции: мост планируется расширить до 6 полос и полностью заменить ветхие опоры. Проект будет готов только летом следующего года. Предварительная стоимость самого строительства: больше двух миллиардов рублей. Пока таких денег в бюджете нет. К пробке на Челюскинце, похоже, придется привыкнуть.