Право на переселение
В бараке жить больше нельзя. Новая квартира не положена по закону. Семья из Cулимовского торфяника через суд пытается доказать свое право на переселение.
- Воды нет, готовим мы на печке.
Условия, мягко говоря, спартанские. В этой комнате в бараке на окраине Екатеринбурга семья Гетьман живет 18 лет. Здесь их прописал дальний родственник Оксаны, сам перебрался в дом престарелых. Супруги исправно платили по счетам, полгода назад от соседей случайно узнали, что дом признан аварийным.
- Мы обратились в суд, чтобы с нами заключили договор соцнайма, чтобы нам предоставили какое-то жилье взамен этого, но суд нам отказал.
И если в договоре соцнайма отказали всем членам семьи, то выселить суд постановил только Олега и Оксану, при этом разрешил проживать здесь их сыну и маленькой внучке.
Остальные жильцы барака, а это 6 семей, уже получили новое жилье и переехали. Сразу после их отъезда в здании выбили стекла, местами сняли шифер. Во дворе неизвестные разобрали баню, засыпали колодец и туалет.
- В то время пока мы на работе, тут все потихоньку растаскивается.
Три года назад супруги уже пытались заключить с районной администрацией договор соцнайма, но не смогли разыскать своего родственника, который прописал их, чуть позже узнали, что мужчина умер в доме престарелых. Никаких документов, подтверждающих, что он занимал комнату в бараке законно и имел право прописывать здесь Оксану и Олега, не сохранилось.
- Скажем так, администрация не хочет оформлять отношения, которые в принципе между ними длятся 18 лет. Администрация деньги от них получала 18 лет, она их не выселяла 18 лет, просто договор соцнайма формально подтверждает наличие этих отношений и даст им право переселиться в другое помещение – комментирует ситуацию юрист семьи Гетьман Евгения Свинтаржицкая.
В администрации Чкаловского района прокомментировать ситуацию сегодня отказались, ссылаясь на то, что единственный компетентный в этом вопросе специалист в отпуске. Пока решение суда не вступило в силу, Олег и Оксана надеются его обжаловать. Переезжать им некуда.