Низкопольные трамваи
Городских чиновников и журналистов провезли на низкопольных трамваях - таких в Екатеринбурге всего два, а автобусов - уже 58.
Пассажирами низкопольного трамвая стали городские чиновники и журналисты. Уже не час пик, и места хватает всем: вагон состоит из 3х секций, соединенных между собой гармошками. Сергей Яскевич - исполняющий обязанности руководителя городского комитета по транспорту, проехав несколько остановок резюмирует - в салоне тесно.
Елена Бюкова на старых трамваях проработала кондуктором несколько лет и женщине есть с чем сравнить:
- Это ваше место?
- Да. Печки нет, смотрите - прямо напротив дверей, дует.
Низкопольные трамваи курсируют по Екатеринбургу почти месяц, в тестовом режиме. Сделали их на «Уралтрансмаше» и предоставили во временное пользование городским властям. Специальную платформу, по которой инвалиды-колясочники могут заезжать в салон, водителю Василию Мячину выдвигать еще не приходилось
К 2018 году город должен закупить и обновить 60 вагонов. Тестовые испытания покажут, будут ли это низкопольные трамваи Уралтрансмаша- пока не решили.
А вот автобусный парк - уж обновился. 58 низкопольных автобусов закупили на Минском автозаводе. Каждый обошелся в 12 миллионов рублей. Переговоры о покупке вел лично губернатор Евгений Куйвашев в ходе своего визита в Белоруссию.
Чиновники отмечают - внутри автобуса светло и просторно. Кроме того, корпус машины может наклоняться.
- Если инвалиды есть на остановке я могу отпустить автобус, наклонить. Чтобы было удобнее подняться на коляске – рассказывает о возможностях машины водитель.
Чиновники посчитали, расходы на топливо всего за месяц позволили сэкономить порядка 4 миллионов рублей.
Автобусы заправляются метаном на специальных мобильных газозаправочных станциях, пока их в Екатеринбурге 3.
Весной в Екатеринбурге планируют закупить еще 47 подобных автобусов. На их покупку потратят более 800 миллионов рублей из бюджетов всех уровней.