Дело "черного" риэлтора
Процесс над "черным" риэлтором начался сегодня в Октябрьском суде. Олега Жигарева обвиняют в том, что он принуждал людей продавать свои квартиры. Жертвам выбивали двери, обстреливали окна и даже угрожал вилами.
Про него даже не скажешь "на скамье подсудимых" - за несколько часов 42-летний Олег Жигарев ни разу не садится. Старательно прячет лицо не только от камер, но и от потерпевших, их в зале суда больше двух десятков. Почти все жертвы - родственники, которые не могли поделить жилплощадь. По материалам уголовного дела, Жигарев выкупал в их квартирах доли, а затем попросту вынуждал продать оставшуюся жилплощадь за бесценок - либо, наоборот, предлагал выкупить его квадратные метры втридорога.
- Ко мне однажды ворвались 4 человека, просто приставили вилы к горлу, сказали, двинусь - убьют. Они предложили мне выкупить у них долю за стоимость, в 3 раза больше реальной или продать за бесценок оставшиеся доли, - говорит пострадавший Андрей Федоров.
К Андрею Федорову черные риэлторы наведались после того, как его дочь продала свою долю. К борьбе за квадратные метры подошли с особой изобретательностью - выломали двери, рассыпали по полу хлорку. А затем поселили в квартиру больше десяти мигрантов. Испугавшись за свою жизнь, пенсионер был вынужден съехать на съемную квартиру.
А эти кадры сняты на камеру видеонаблюдения - ее в своей квартире установила еще одна пострадавшая. Мужчина, убедившись, что дома никого нет, разливает из канистры алую жидкость.
Задержали Олега Жигарева только два месяца назад. Его обвиняют в двух десятках преступлений по статьям «Принуждение к совершению сделки группой лиц с применением насилия» и «Умышленное повреждение чужого имущества». Посмотреть своему обидчику в глаза приходит Елена Боброва. С подсудимым она познакомилась два года назад, когда после смерти матери ее сестра продала свою долю. Жизнь пенсионерки превратилась в настоящий кошмар. В итоге она была вынуждена продать Жигареву половину трехкомнатной за миллион 200 тысяч рублей.
- Он заваливался на мою кровать, прямо в сапожищах, демонстративно, говорил: здесь все принадлежит мне, брал вещи и их высыпал. Я думала, что это касается только декретированных категорий. Пьющих, наркоманов, кто в карты проиграл. Я никогда не думала, что это касается порядочных людей, - рассказывает Елена Боброва.
Так в собственности у Олега Жигарева оказалось 14 квартир и комнат. Но распорядиться ими он вряд ли сможет. Черному риэлтору грозит до 10 лет лишения свободы. Его брат и подельник Виталий Жигарев до сих пор на свободе - его разыскивает полиция.
Следите за развитием истории:
25.09.2015: "Черные" риэлторы