Кругосветка
Больше 30 тысяч километров за три недели. Легкомоторный самолет свердловского производства совершил кругосветное путешествие.
За бортом самолета - Чукотский полуостров, Берингов пролив, а затем Аляска. Малый самолет Л-410 совершает самый длительный перелет в своей истории. За семь с половиной часов преодолевает 2,5 тысячи километров. И приземляется на другом континенте. А это посадка в аэропорту Рейкьявика, одна из самых трудных частей кругосветного маршрута. Сильный ветер, снег и короткая взлетно-посадочная полоса.
Малый самолет Л-410 предназначен для региональных перелетов на расстояние до полутора тысяч километров. Его производят в Чехии на авиастроительном предприятии холдинга УГМК. Идея кругосветного перелета на малом лайнере возникла случайно. Машину собирались презентовать на авиавыставках в Китае и США. Оказалось, что кратчайший маршрут из Чехии и обратно проходит вокруг земного шара. Всего летчики преодолели 31 тысячу километров за 21 день. В воздухе провели 110 часов.
- Это интересный опыт. Мы и экипаж увидели много разных стран и испытали машину в разных погодных условиях. Например, в Гренландии, где маленький аэродром и тяжелая погода, - рассказывает летчик-испытатель Петр Яроцкий.
Полет проходил на обычной серийной машине. Кстати, алюминиевые сплавы и заготовки для корпуса этого самолета производят на Каменск-Уральском металлургическом заводе. Уральское предприятие выиграло конкурс, обойдя поставщиков металла из Франции.
Уральские предприятия будут наращивать выпуск металла и комплектующих для Л-410. Производители планируют получить сертификаты на эксплуатацию самолета в Китае и США. Самолеты уже покупают в Бангладеш, Индии и Индонезии. В Россию в прошлом году отправили 7 машин.
В Свердловской области самолетов Л-410 пока нет. В регионе немного подходящих для него аэродромов и не так велики расстояния для авиаперевозок. Лайнеры сейчас летают на территории Ямала, Хабаровского края, Тюменской и Оренбургской областей.