Ожоги вместо операции
15-ти летняя школьница во время плановой операции на сердце, получила сильнейшие ожоги рук и лица.
Ожоги 2 и 3 степени на руке и лице - у 15-летней Яны появились после операции на сердце.
- На руке кожи не было вообще. Было мясо.
Операция в первой областной клинической больнице была плановая, у Яны - порок сердца. Когда врачи вскрыли девочке грудную клетку – сердце школьницы остановилось. Чтобы запустить его - медики использовали дефибриллятор. От прибора образовалась искра, операционное белье загорелось прямо на Яне. Огонь медики тушили с помощью физраствора.
- Они нам преподнесли, что как будто, во время операции произошел пожар. И наш ребенок сгорел. Мы вообще ничего не понимали. Что ожоги страшные поняла, когда сняли повязки. Было все черное, здесь, тут все плечо. На руке повязки не сняты, и был заклеен глаз – рассказывает мама девочки.
Операцию на сердце врачи так и не провели. Яна, с сильнейшими ожогами несколько дней провела в реанимации, на искусственной вентиляции легких. Затем школьницу перевели в ожоговое отделение 9 детской больницы. Там Яна лечилась почти месяц. Когда сняли повязки, выяснилось, что у девочки ожог роговицы, кроме того левое веко выгорело полностью и девочка не могла закрыть глаз. Требовалась пластическая операция. Ее провели в частной клинике - восстановление глаза обошлось в 200 тысяч рублей.
- Деньги на пластическую операцию – в Первой областной больнице сказали дадут, если я подпишу документы в прокуратуру и СК о прекращении расследования.
Светлана документы подписала. Несмотря на это, в Следственном комитете Верх-Исетского района возбудили уголовное дело по факту ненадлежащего качества оказания услуг опасных для жизни и здоровья потребителя. В ходе расследования выяснилось, что дефибриллятор, который использовали медики, был выпушен больше 40 лет назад.
Юристы областной клинической больницы вины медиков в произошедшем не видят, и случившееся называют несчастным случаем.
Чтобы шрамы на лице полностью исчезли, Яне требуется провести еще несколько операций - клиника уже выставила предварительный счет в 217 тысяч рублей. Еще руководство областной больницы должно выплатить семье Седиковых компенсацию морального вреда - 350 тысяч рублей. Лечить порок сердца Яна теперь отправится в Новосибирск.