Экстремизм?
В Екатеринбурге судят мать-одиночку за репосты в социальных сетях.
В зале суда едва хватает места. Екатерину Вологженинову пришла поддержать толпа интернет пользователей. Также на процесс в Железнодорожный суд специально приехали с десяток судебных приставов и полицейских в масках. В возбуждении ненависти либо вражды мать-одиночку обвиняют за репосты, которые она делала на своей странице в социальной сети «В контакте». Следователи увидели в них призывы против представителей Российской власти и добровольцев, воюющих на юго-востоке Украины.
В декабре 2014 года в квартиру к Екатерине Вологжениновой под видом работников интернет-компании пришли сотрудники ФСБ и Следственного комитета и устроили обыск – изъяли ноутбук, фотокамеры, планшеты. Поводом для возбуждения уголовного дела стали статьи московского журналиста-оппозиционера, стихи украинского поэта, который восхваляет своих соотечественников и документальные фильмы о событиях на Украине. Адвокат подсудимой настаивает на ее невиновности и заявляет: эти репосты - не экстремизм, а свобода слова.
- Перед нами скинхед или исламист сидит? Всего лишь человек, который не согласен с позицией своего правительства! Гражданин этой страны. Не с оружием в руках выступающий против правительства! Мирно высказывающий свои мысли и идеи.
Гособвинение сегодня попросило для продавца Екатерины Вологжениновой наказание в виде года исправительных работ. Учитывалось, что ранее женщина не была судима и у нее на иждивении находятся 12-летняя дочь и мать-инвалид. Сейчас Екатерину можно найти в черном списке на сайте Росфинмониторинга, среди представителей террористической организации ИГИЛ. Во время последнего слова подсудимая говорит: не собиралась разжигать никакую вражду. Наоборот, выступает за мир.
- Мы только должны уважать их выбор, украинского народа и с ними уметь строить отношения. Потому что мы все одна большая семья и Европа тоже. И России никуда от Европы не деться.
Приговор судья вынесет 20 февраля. До уголовного преследования репосты, которые сделала подсудимая, увидели всего несколько десятков человек - лишь те, кто в друзьях у Екатерины. После того, как дело получило общественный резонанс публикации просмотрели уже несколько миллионов интернет-пользователей.