Ремонт дорог
Журналистам сегодня показали, как в зимнее время ремонтируют дороги в Екатеринбурге.
Ямами глубиной почти десять сантиметров усыпана едва ли не половина проезжей части. Ремонта на участке между Щербакова и объездной дорогой не было почти 15 лет. Поворот стал опасен для проезда. Но поменять весь асфальт пока не позволяет погода. Здесь проводят ямочный ремонт. Водители притормаживают, смотрят, как рабочие трамбуют асфальт не катком, а лопатой.
Новую технологию ямочного ремонта освоили в этом году свердловские дорожники. Выбоины на проезжей части заделывают не асфальтобетоном, а полимерной смесью. Изготавливают ее из битума и мелкого асфальта, снятого с дорог во время ремонта. Смесь хорошо прилипает к поверхности и быстро застывает. Латать таким способом ямы можно при температуре до -15 градусов.
Полимерной смесью заливают ямы глубиной более пяти сантиметров. Правда, гарантия на такой ремонт - всего месяц. Использовать смесь будут только в самых экстренных случаях, на самых разбитых участках дорог.
- Она начинает еще больше разрушаться. И через месяц здесь в полдороги яма будет. Это влияет на безопасность движения. Остановить хотя бы таким способом разрушение надо – рассказывает старший мастер эксплуатации дорожной сети Октябрьского района Валерий Васько.
Ямочный ремонт с использованием полимерной смеси применяли в Екатеринбурге на протяжении всей зимы. Ремонтные бригады работают в каждом районе.
Разбитые участки находят во время объездов и по предписаниям городской ГИБДД. В Октябрьском районе на очереди улица Мамина Сибиряка. Сами водители, не задумываясь, называют еще десяток адресов.
Ямочный ремонт горячим асфальтобетоном дорожники начнут в Екатеринбурге в конце марта. Когда пройдут заморозки, и в регионе заработают асфальтовые заводы.