Война за бизнес
Катафалк и его водитель стали жертвами войны между похоронными компаниями. Машину подожгли, а мужчину избили трубой. И как выяснилось, это уже далеко не первый случай.
10 марта. Уралмаш, пять часов утра. Двое неизвестных подходят к припаркованной около дома на Уральских рабочих «Газели» с табличкой "Груз 200" и кидают в автомобиль подожженные "коктейли Молотова". С первой попытки попасть в цель у одного из поджигателей не получается.
- Пострадало у нас, значит, зеркало, краска, вот скол здесь-бутылка сюда прилетела.
Ущерб незначительный, катафалк удалось потушить. Водитель катафалка Станислав в то утро пытался задержать поджигателей, теперь ему предстоит долгое лечение.
- Метров через 400 его поймал, начал крутить, потом боковым зрением увидел - подбегают двое. И они уже на дороге меня уронили и начали бить трубой, - рассказывает Станислав.
С пробитой головой Станислава госпитализировали в 23 городскую больницу. Врачи диагностировали сотрясение головного мозга и обнаружили трещину в челюсти. В поджоге и избиении директор похоронной компании подозревает конкурентов.
- За 2015 год пять машин пострадало таким образом. Вот эту машину, которую подожгли, ее только только забрали из ремонта. Она была на ремонте - ее топорами изрубили на стоянке, - рассказывает директор похоронной службы Евгений Полуяхтов.
В тот же день часом ранее на Советской сгорел еще один автомобиль. Личная машина сотрудницы уже другой ритуальной компании выгорела полностью.
- До этого автомобилю 14-й модели прокалывали колеса, рабочий автомобиль рубили топорами, наливали в бак монтажную пену. И пока тот автомобиль ремонтировали я работать начала на личном автомобиле-закончилось поджогом, - говорит сотрудница ритуальной компании Екатерина Шмелёва.
Так же, как и в первом случае, пострадавшие подозревают конкурентов. Директор ритуальной фирмы, где работает Екатерина, летом прошлого года уже ловил одного из поджигателей, и выяснил, что его наняла другая похоронная компания, пообещав за поджог 15 тысяч рублей.
- Сам лично поймал человека, который пытался поджечь автотранспорт, передал в полицию, но дело было возбуждено и приостановлено из-за неустановления личности.
Теперь Екатерина вынуждена не только ходить пешком, но и оплачивать услуги охраны для своего ребенка. В школу ее сын-второклассник ходит с телохранителями - сотруднице ритуальной фирмы поступают сообщения с угрозами.