Итоги недели
На этой неделе: общение с президентом и трамвай до Пышмы.
Президентский четверг
Войны на Украине не будет. Убийство Бориса Немцова - это позор. А руководство Центробанка работает нормально. Владимир Путин, в минувший четверг отвечал на вопросы россиян в прямом эфире. Организаторы уже заявили о небывалой активности. Оно и понятно: обстановка в стране и мире такова, что вызывает много вопросов. Задать их главе государства удалось и жителям Свердловской области.
Сергей Партин - автор первого вопроса президенту России - уверяет - секретов "Прямой линии с Владимиром Путиным" не знает. Сам удивляется: как он смог задать вопрос раньше экс-министра финансов Алексея Кудрина или бизнес-омбудсмена Бориса Титова.
- Молодежь, заканчивая школу, и даже вуз, не знают, чем они буду заниматься. Как на государственном уровне будет решаться вопрос ранней профориентации молодежи?
Сергей Партин владеет кондитерской в Нижнем Тагиле. Когда-то он работал нефтяником, но потом понял - не его. Вступил в федеральную программу по поддержке молодых предпринимателей, открыл свой бизнес, столкнулся с кадровой проблемой и научился сам её решать.
- Есть авторская программа, в рамках некоммерческого образования, где мы помогаем раскрывать талант и его монетизировать. И уже есть определенные успехи, которые заключаются в том, что люди в раннем возрасте могут найти себя и получать денежки.
Владимир Путин опыт тагильчанина обещал учесть, а заодно успокоил - у правительства есть план!
- Мы очень много работаем в этом направлении с объединениями предпринимателей, и с крупными, и с малыми. Договорились о целом наборе мер, совместных действий.
Во время этой "Прямой линии" свердловчанам удалось задать ещё один вопрос. Лариса Ким через интернет попросила президента заступиться за малый бизнес, которому Сбербанк выдает кредиты под 25 процентов годовых. Путин пообещал лично разобраться.
Свердловчане записали десятки видеообращений. Светлана Романчук из Ревды жаловалась на разбитые дороги. Жительница Ивделя хотела попросить Путина вступиться за школу, которая попала под реорганизацию. Дзюдоисты из Каменска-Уральского собирались пригласить Путина на татами - поговорить о судьбе детского спорта. А юные екатеринбургские хоккеисты из команды "Синие камни" - многократные победители престижного чемпионата "Золотая шайба" попросили отремонтировать их корт.
13-я по счету прямая линия с Путиным продлилась 3 часа 57 минут. За это время президент ответил на 74 вопроса
Трамвай до Пышмы
Экономическая ситуация в области позволяет профинансировать большие инфраструктурные проекты. Об этом в понедельник заявил губернатор - Евгений Куйвашев. Одним из таких проектов станет скоростной трамвай, который свяжет Екатеринбург и Верхнюю Пышму. Проект уже разработан и обсчитан. Известен даже маршрут этого скоростного трамвая.
Добраться из Екатеринбурга до Верхней Пышмы - можно либо на машине, либо на автобусе, либо на маршрутке. Сейчас день - и нам (а едем мы на машине) везет - добрались за 25 минут. Утром и вечером время в пути занимает в 2, а то и в 3 раза больше.
Сэкономить время должен скоростной трамвай. Его собираются пустить от станции метро «Уралмаш» до центра Верхней Пышмы. По примерным подсчетам от конечной до конечной можно будет домчаться за 15 минут. Примерный маршрут уже составлен.
Проложить трамвайные пути решила Уральская горно-металлургическая компания. Планы ускорить поездку из одного города в другой в УГМК вынашивали давно. Еще при Эдуарде Росселе хотели провести ветку метро. Рассчитывали на федеральные деньги, но правительство помочь отказалось. Затем был вариант пустить трамваи по железнодорожным путям - но оказалось, что рельсы ведомственные, а по ним общественному транспорту ездить запрещено.
Был в УГМК и еще один вариант. Пустить до города-спутника монорельсы. Это железная дорога, в который используется только один несущий рельс. Такой футуристичный вид транспорта популярен в Китае, Японии, США, Германии. Затем опыт зарубежных стран решила перенять и Москва.
В столице монорельс построили в 2004 году. Но претензий к такому транспорту оказалось слишком много. Скорость составов небольшая, впрочем, как и вместимость. Через несколько лет после пуска монорельсовой дороги, ее официально признали убыточной. В УГМК решили не рисковать и пустить именно скоростной трамвай. Помочь пообещала и область. Накануне соглашение о сотрудничестве подписали Евгений Куйвашев и Андрей Козицын.
По словам Андрея Козицына, рельсы ни в коем случае не нанесут ущерб существующей транспортной магистрали.
Пустить скоростной трамвай до Пышмы планируют к 2018 году. Как уверяют областные власти и руководство УГМК, если проект окажется удачным, то рельсы проложат дальше - до Среднеуральска.