20 лет в свете рекламы
Мы любим ее, ненавидим, переключаем каналы и вновь попадаем в ее сети. Но без нее мы уже не представляем своей жизни. Телевизионной рекламе исполняется ровно 20 лет. И сейчас уже сложно поверить в то, что когда-то программы прерывались не рекламными блоками, а заставками с видами природы, а рекламных роликов в том виде, в котором они есть сейчас, просто не существовало.
Советская реклама – длинная громоздкая и такая непонятная, ведь то, что рекламировалось в кинотеатрах, реже на телеэкранах, все равно в магазинах найти было нельзя. В Союзе это даже рекламой не называли – документальные фильмы или тележурналы.
Кирилл Котельников, режиссер:
- В то время никто из нас не видел западную рекламу и это был некий запретный плод. Мы ездили в Эстонию, у меня была с собой любительская кинокамера и мы прямо с экрана телевизора сняли несколько рекламных роликов. Я приехал сюда и показывал своим друзьям – все падали в обморок.
Началом эпохи уральской телевизионной рекламы считается 91 год. Время, когда появляется первое коммерческое телевидение – телекомпания «Четвертый канал». И первые коммерческие фирмы, которым было что рекламировать.
Игорь Мишин, кинопродюсер, основатель «Четвертого канала»:
- Тогда был первый, робкий, по наитию, маркетинг. Я съездил в Америку посмотреть, как там делается телевидение и привез оттуда такие слова как «отдел продаж», «промоушн», «бренд».
В массовое производство пошли заставки, объявления, которые ведущий читал в кадре и так называемые видеоспоты – ролики с минимальной анимацией.
Владимир Касюков, генеральный директор «ИгРек Production»:
- Первые продукты были очень наивно-иллюстративные. То есть, рекламируем апельсиновый сок – должен прокатиться апельсин. Если апельсин прокатился по тряпочке, дающей такой любопытный бэграунд – это уже творческая находка. В 90-ые годы была уже литература по маркетингу, тем не менее, какой-то развернутой концепции, как производить рекламу, какого-то понимания четкого не было, и быть не могло.
В документальном фильме журналиста «Новостей Четвертого канала» Дарьи Ворониной зрители увидят лучшие предвыборные ролики Эдуарда Росселя, узнают, почему Антон Баков недоволен своими телевизионными рекламными кампаниями, и как родилась знаменитая серия роликов со слоганом, моментально ушедшим в народ – «Кроме нас некому».
Реклама, которой уже никогда не будет - в документальном фильме Дарьи Ворониной «20 лет в свете рекламы».
(с) Телекомпания "Четвертый канал", 2012 год.