Итоги недели
Подводим итоги пресс-конференций президента и губернатора.
Итоги от губернатора
Свою ежегодную пресс-конференцию Евгений Куйвашев начал с краткого поздравления и хорошей новости. Екатеринбург станет постоянной площадкой для проведения Российско-Китайского ЭКСПО. Соответствующий меморандум подписали в Пекине.
Яркий показатель состояния региональной экономики, по мнению Евгений Куйвашева - объем строительства жилья. И с этим в Свердловской области все в порядке. К первому декабря план уже перевыполнен - сдано 2 миллиона 180 тысяч квадратных метров. Также в области удалось решить проблему с детскими садами. Из негативных трендов губернатор отмечает рост цен на продовольственные товары. Его он почувствовал и на своем кошельке.
В следующем 2016 году в области пройдут выборы в Госдуму и в региональное законодательное собрание. Будет сложно. Признает губернатор. В первую очередь, с организационной точки зрения. Ведь депутатов Госдумы по одномандатным округам в России не выбирали уже много лет.
Одним из личных итогов 2015-го для губернатора стал год ... без сигарет. Курить Евгений Куйвашев бросил в конце декабря 2014 го. И сейчас призывает последовать его примеру.
Итоги от президента
Гарант Конституции усаживается в кресло под более чем скромные аплодисменты: большинство рук занято смартфонами и фотоаппаратами. Владимир Путин предлагает перейти к вопросам без длинных монологов. Журналисты сразу же припоминают прошлую пресс-конференцию: тогда президент пообещал преодолеть кризис за два года. Поменялись ли настроения? Путин отвечает, как он сам выразился, старым замшелым анекдотом.
- Как дела? Да, знаю, в полоску!
- Сейчас-то какая?
- Чёрная.
- Нет, так в прошлый раз была чёрная.
- Сейчас выясняется, что тогда была белая.
Потом добавляет - пик кризиса пройден. Доходы населения, конечно, сократились, но село на подъёме, морские порты работают, аэропорты перевозят всё больше пассажиров и так далее.
После переходят к внешней политике.
- Столь стремительно разрушение отношений между Россией и Турцией - не выгодно ни одной стране. … Как вы думаете – в этом сценарии есть какой-то третий участник?
- Мы считаем, что действия турецких властей в отношении нашего самолета, который они сбили, это - не недружественный, это - враждебный акт. У нас люди погибли. Если кто-то в турецком руководстве решил лизнуть американцев в одно место – не знаю, правильно ли они поступили.
В итоге, по словам Путина, Россия только нарастила свою группировку в Сирии. А как мириться с турецким руководством – пока не ясно. По Донбассу, напротив, для президента всё понятно: нужно выполнить Минские договоренности. У журналиста с Украины уточняющий вопрос.
- В контексте ваших утверждений о том, что в Донбассе нет российских кадровых военных, хотел вам передать привет от капитана Ерофеева и сержанта Александрова. Собираетесь ли вы менять их на Сенцова, Савченко и других?
- По поводу обмена. Мы никогда не говорили, что там нет людей из России, которые занимаются там решением определенных вопросов, в том числе военных. Но российских регулярных войск там нет. Почувствуйте разницу. Далее. Обмен должен быть равноценным.
Едва ли не самым длинным и точно самым злободневным стал вопрос нашей коллеги с портала «Знак.ком».
- Уже 15 лет вы находитесь у власти, и можно говорить, что мы имеем дело со сложившейся системой. Я бы хотела спросить об опасной стороне этой системы: о "второй элитке", о детях чиновников. Это ситуация с сыном Ротенберга и дальнобойщиками, никак не закончится расследование покушения на Олега Кашина. Когда вы приходили к власти, вы таких итогов ждали?
- Итоги не только в этом. Итоги - и в увеличении доходов населения, в росте объема ВВП. Перевооружение армии, борьба с терроризмом, которому мы хребет переломили - вот в чем итоги. Но и вещи побочного характера, о которых вы сказали, возможны практически везде.
Многие ждали, что Владимир Путин скажет о протестах дальнобойщиков и системе "Платон". Президент заявил - дальнобойщикам симпатизирует, но платить надо. Ведь деньги эти пойдут не кому-то в карман, а в дорожный фонд. Всего же Владимир Путин ответил на 47 вопросов журналистов. Общение продолжалось больше трех часов.