Итоги недели
Павел Астахов прилетал разбираться со скандальным интернатом, за буддийский монастырь вступились и Гребенщиков и Куйвашев.
Павел Астахов в Екатеринбурге
На Среднем Урале Астахов с большой инспекцией - его помощники работают в регионе с 5 февраля. Из Верхней Пышмы омбудсмен отправляется в Екатеринбург - в Детский онкогематологический центр.
Уже через час - приём граждан в резиденции губернатора. Кто-то пришел по личному вопросу - просит помочь с жильём, которое по закону положено сиротам. Кто-то ратует за детей с аутизмом и синдромом Дауна.
- Нужна поддержка нашей ассоциации по созданию определенной среды и программ реабилитации для особых людей. Нам нужно помещение под реабилитационный центр - рассказывает соучредитель организации "Особые люди" Татьяна Флеганова.
Предложения Флегановой настолько впечатлили Астахова, что прямо в процессе разговора он назначил ее своим представителем в УрФО. Татьяна Флеганова, которая и сама мама ребёнка-аутиста, будет заниматься детьми с ментальной инвалидностью. Затем Астахов встречается с Евгением Куйвашевым. Омбудсмен и губернатор обсуждают взаимодействие властей с благотворительными организациями и общую обстановку с правами детей в регионе.
После личной встречи с губернатором и расширенного совещания в правительстве омбудсмен подводит итоги.
В регионе повысилась рождаемость, и снизилось количество абортов. Отказников становится меньше. Уровень детской преступности также сокращается, однако, он всё ещё выше среднего по УрФО и России. Астахов намерен обратить на это внимание правоохранительных органов, которые, по его мнению, должны тщательнее заниматься профилактикой. Полный список замечаний омбудсмен обещал передать губернатору в ближайшее время и не исключил, что снова приедет на Средний Урал через полгода.
В студии:
Татьяна Флеганова - президент ассоциации «Особые люди», помощник Павла Астахова по защите особых детей в УрФО.
Ирина Луговых - директор детского благотворительного фонда «Мы вместе».
Буддийский монастырь
История с буддийским монастырем на горе Качканар, единственным в Свердловской области, вышла на российский уровень. Монастырь построен незаконно, с этим никто не спорит, есть решение суда о сносе. Хотя, попробуй его снеси, не добраться, только если разбомбить. Монахи уходить отказываются.
Он стоит здесь уже 20 лет. Вдали от людей, на самой вершине горы Качканар. На машине сюда не добраться: только на снегоходах, собачьих упряжках или пешком. Идти около двух часов.
Единственный на Урале буддистский монастырь "Шад Тчуп Линг" стоит на высоте878 метров. Его основатель Михаил Санников. Но здесь его называют Лама Докшит. Мужчина немногословен и не любит общаться с журналистами.
В прошлом Михаил был сотрудником КГБ, участвовал в войне в Афганистане. После увлекся буддизмом. Ламой мужчина стал в Иволгинском Дацане в Бурятии.
Его учителю приснился сон, в котором он увидел это место, этот монастырь и отправил нашего учителя сюда на пожизненный ретрит - строительство монастыря.
Так уже 20 лет он строит монастырь и учит послушников тому, что нет ничего невозможного. Видимо, также считают предприниматели. 4 года назад Качканарский горно-обогатительный комбинат решил начать на горе добычу железной руды. Монахов попросили покинуть это место. Но те отказались. Точку в споре поставил суд, встав на сторону департамента лесного хозяйства. В Администрации Качканара буддистам подыскали новое место.
ГОК предложил им помощь в перевозе вещей и стройматериалов, им предложено поселиться на горе Махневка.
Холдинг «Евраз» от своих намерений вести добычу руды на горе не отказывается. Монахам предприятие предложило помочь перенести ступы, разобрать культовые сооружения и сложить их заново в любом другом месте. Буддисты не позволили - они говорят, что это равносильно попытке разрушать вселенную.
Сейчас в монастыре "Шад Тчуп Линг" проживают и обучаются 11 человек. Как ни в чем не бывало они продолжают заниматься строительством, завели корову, коз, построили баню, плетут мандолы, вяжут шапки, игрушки и продают их туристам. Летом монастырь посещает до 100 человек в день. За то, чтоб монастырь не сносили, в соцсетях выступили сотни человек. Пост, посвященный Шад Тчуп Линг, написал музыкант Борис Гребенщиков:
«Специалисты говорят, что это не обусловлено никакой рабочей необходимостью, а просто удобно чиновникам. Однако, разрушение священных построек приносит только вред. Пожалуйста, ради блага всех существ, оставьте монастырь в покое.»
В самом Качканаре, судя по публикациям местных СМИ, к монастырю отношение двоякое. В мэрии говорят, людям необходима работа, нынешние месторождения уже почти исчерпаны. Но и монастырь тоже нужен. Проблема лишь в том, что буддисты за эти годы так и не оформили участок хотя бы в аренду.
В спор вмешался свердловский губернатор. Он дал поручение создать рабочую группу совместно с Центром развития туризма, которая решит дальнейшую судьбу монастыря на горе Качканар. Задача - найти возможность и условия для сохранения единственного на Урале культового сооружения буддистов.